Статья "Waldorf Pulse 2"

Автор: 
Владимир Сапрыкин
Дата первой публикации: 
мар 2014

Аналоговый звуковой модуль.

Компания Waldorf в последнее время заметно активизировалась и регулярно радует новинками. Недавно мы рассматривали аналоговый синтезатор Rocket, теперь же в ряду электронных инструментов этой фирмы произошло пополнение в лице модели Pulse 2.

Это аналоговый монофонический настольный инструмент с цифровым управлением и некоторыми специфическими возможностями, которых лишено большинство подобных устройств. Синтезатор имеет три осциллятора с разнообразными волновыми формами и возможностями кроссмодуляции, шумовой генератор, два генератора огибающей, два LFO, мультирежимный фильтр, мощный арпеджиатор, матрицу модуляции, ЖК-дисплей (размером 128 x 64 точки) с подсветкой, два парафонических режима работы (или, "условно полифонических"), перезаписываемый банк на 500 пэтчей. Инструмент собран в небольшом металлическом корпусе (304 x 132 x 54 мм) и весит всего 1,5 кг.

Лицевая панель и коммутация
Панель управления Pulse 2 имеет матричную структуру, аналогично некоторым другим синтезаторам Waldorf, таким как, например, Blofeld или Micro Q. Принципиальная разница лишь в том, что упомянутые синтезаторы — цифровые, а Pulse 2 — аналоговый, но с цифровым управлением. Контрольное поле на лицевой панели представляет собой матрицу 6 x 6: шесть кнопок на шесть энкодеров, все с соответствующими подписями (рис. 1). Нажатие кнопки выбирает текущую линейку доступных для редактирования параметров, а вращением энкодера изменяется значение конкретного параметра в этой линейке. Посредством такой организации управления довольно большое количество изменяемых параметров удалось уложить в визуально простую схему. Дополнительно к элементам матрицы есть еще один энкодер и две курсорные кнопки, размещенные под довольно крупным дисплеем. Они занимаются перелистыванием пэтчей и работой с параметрами. В левом нижнем углу лицевой панели особняком разместилась ручка обычного потенциометра, регулятора уровня линейных выходов и выхода для наушников.

Все коммутационные разъемы выведены на заднюю панель (рис. 2), а подписи к ним сделаны в дальней части лицевой панели, чтобы коммутацию можно было выполнять, не разворачивая инструмент. В тыльной части корпуса находится разъем для адаптера питания (входит в комплект поставки), порт USB B для обновления системы, вход и выход MIDI (DIN 5), пара аудиовыходов на джеках, выход для наушников (джек), а также аудиовход для внешнего сигнала (джек). Левый аудиовыход из пары, в случае одиночного использования, передает стереосигнал посредством одного трехконтактного джека.

Pulse 2 имеет также контрольные выходы на джеках для сопряжения с другими аналоговыми синтезаторами: CV Out и Gate Out. В меню глобальных настроек выход CV можно настроить в экспоненциальном режиме (1 Вольт на октаву) или в линейном (Герц на Вольт).

Управление
Вначале я опишу некоторые общие свойства, а затем перейдем к частностям.

Waldorf Pulse 2 имеет пресетную память объемом в 500 ячеек, и все они перезаписываемые. Для перелистывания пресетов можно пользоваться элементами управления, расположенными под дисплеем: энкодером или кнопками. В документации они называются Selection Dial и Selection Buttons. В числе свойств пэтча присутствует такая вещь, как звуковая категория. При сохранении пэтча ему можно присвоить любую категорию из существующего списка, чтобы впоследствии иметь возможность воспользоваться быстрым поиском по категориям. Для входа в режим поиска следует нажать и удерживать кнопку Shift (она нижняя в ряду из шести кнопок, без маркировки), после чего покрутить энкодер Selection Dial так, чтобы на дисплее прямо над ним вместо надписи All возникло название нужной категории (например, Bass). После этого кнопку можно отпускать. Последующее вращение энкодера или нажатие курсорных кнопок будет перебирать пэтчи исключительно в пределах выбранной категории.

Всякий раз при выборе пэтча номер 500 срабатывает механизм случайной генерации звука (random sound patch). Остановившись в этом месте банка, можно просто нажимать курсорные кнопки в режиме вперед-назад, заново перевыбирая этот "генераторный" пэтч, и, подавая сигнал с MIDI-клавиатуры, сразу отслушивать, что получилось. Время от времени случайные результаты получаются интересными, но часто звук приходится дорабатывать, поскольку он обычно тяготеет к атональному гулу, вроде свиста ветра в дырявой крыше. Такие заготовки особенно легко преобразовывать в разнообразные короткие перкуссионные звуки. Если говорить о мелодических пэтчах, то в большинстве случаев я бы предпочел конструировать их с чистого листа, поскольку в этом случае точно знаешь структуру и, соответственно, можешь предсказать их поведение. Раскапывание же всех настроек, возникших при случайной генерации, требует времени. Впрочем, эти иногда эти затраты компенсируются сюрпризами. Это когда синтезатор создает такой случайный пэтч, до которого сам бы и не додумался.

Кстати, теперь следует внести поправку и уточнить, что в действительности синтезатор имеет 499 перезаписываемых пэтчей, а не 500. Последний просто играет роль создающего их генератора, и в него ничего записывать нельзя.

В моем случае банк был заполнен заводскими пресетами примерно на 80%, это чуть более четырех сотен звуков. Все оставшиеся номера содержали одинаковые "начальные" пэтчи категории Init с простейшими комбинациями параметров: один активный осциллятор с уровнем сигнала в одну треть от максимального, стандартный рисунок огибающих, из модуляции — только частотное вибрато, запускаемое поворотом колеса модуляции. То есть, каждый пэтч предлагает простой тон, без изысков, и всю дальнейшую работу по его обогащению и насыщению предлагается делать пользователю. Кстати, это удобно.

Несмотря на матричное управление, контроль основных параметров осуществляется, в общем, так же, как и в прочих аналоговых синтезаторах. Кнопки здесь имеют двойное назначение, и чтобы в этом не путаться, они имеют два разных вида маркировки. Все, что находится справа от кнопок, относится непосредственно к панельной матрице управления. У каждой кнопки есть один или несколько светодиодных индикаторов, рядом с каждым светодиодом в закрашенной рамке указано наименование узла синтеза. Например, поскольку осцилляторов три, то и схема управления разбита на три части. В этой секции есть три светодиода с подписями Osc1, Osc2 и Osc3. Вращение энкодеров в текущий момент будет изменять параметры только того осциллятора, у которого подсвечен индикатор. Если узлов синтеза больше одного, то доступ к каждому из них, к его линейке параметров, циклически переключается повторным нажатием кнопки. Исключение составляют два LFO — их параметры на лицевой панели уместились в одной строке.

Все подписи, сделанные слева от кнопок и соединенные общей линией с самой нижней кнопкой, у которой слева никакой подписи нет (напомню, это кнопка Shift), относятся к альтернативным функциям и представляют собой названия различных меню. Для вызова того или иного меню нужно нажимать выбранную кнопку одновременно с кнопкой Shift. Для навигации по меню служит пара курсорных кнопок, для редактирования параметров — энкодер. Для выхода из меню достаточно просто нажать любую из шести кнопок матрицы управления.

Pulse 2 имеет три осциллятора, очень неравнозначные по своим возможностям и не всегда способные функционировать одновременно из-за ресурсных ограничений. Первый осциллятор может создавать огромное количество волновых форм: PWM (импульсная с регулируемым заполнением), Saw (пилообразная), Tri (треугольная), APW (Alternate Pulse Width, схоже по звуку с PWM, но без потерь мощности при изменении ширины импульса), Unison Mono (кластер из восьми голосов на ноту с регулируемой расстройкой), Unison Poly (восемь голосов в полифоническом режиме, можно играть аккордами), UniAPW Mono (кластер из восьми APW-осцилляторов, одноголосный режим), UniAPW Poly (восемь голосов типа APW в полифоническом режиме, можно играть аккордами), Para-8 (парафонический режим, до восьми PWM-осцилляторов на ноту, динамическое распределение голосов при взятии аккорда емкостью до восьми нот), Para-4 (аналогично, но максимальная полифония всего четыре голоса, не менее двух осцилляторов на ноту).

Вот такой получается немалый список режимов первого осциллятора. При использовании унисонных режимов, а также Para-8, второй и третий осцилляторы работать не могут и даже доступ к ним посредством матрицы параметров деактивируется. При выборе режима Para-4 недоступен лишь третий осциллятор, второй же сохраняет работоспособность.

Второй осциллятор на фоне перечисленного выглядит скромнее. Ему доступны следующие формы: PWM, X3-PWM (сложная PWM-кроссмодуляция сигналов второго и третьего осцилляторов с логикой "исключительное или"), X1-PWM (аналогично, кроссмодуляция первого и второго осцилляторов с логикой "XOR").

Третий осциллятор может оперировать только сигналами типа SQR (прямоугольный импульс с фиксированным коэффициентом заполнения 50%), EXT (внешний сигнал на аудиовходе), FB (от "Feedback", используется обратная связь в сигнальной цепи для получения резонирующих звуков). Других вариантов нет.

Но при этом третий осциллятор имеет изменяемую маршрутизацию, чего нет ни в первом, ни во втором осцилляторах. Его выходной сигнал можно направлять в микшер вместе со звуком первых двух осцилляторов или же использовать как источник управляющего напряжения. В качестве такового он может управлять выходным уровнем второго осциллятора (амплитудная модуляция), глубиной модуляции фильтра и глубиной перегруза (Drive) в тракте управляемого усилителя.

Осцилляторы Pulse 2 могут работать в режиме синхронизации. Она включается из линейки параметров третьего осциллятора, при этом сам он выступает в роли опорного, а ведомым становится второй.

Из двух низкочастотных генераторов (LFO) только в первом можно выбирать форму волны, включая Sample&Hold, второй же всегда оперирует импульсами треугольной формы. Во втором LFO, к тому же, можно вводить регулируемую задержку начала генерации импульсов (фейд).

Диапазон рабочих частот LFO очень широкий, с уклоном в инфранизкие частоты, примерно от 0,0036 Гц до 100 кГц. В справочном руководстве указано точное значение максимальной продолжительности цикла генерации: 4 минуты 38 секунд. Это очень много, и если правильно подобрать модулируемые параметры, то тембровая "развертка" может получиться почти бесконечной.

В качестве дополнительного источника постоянной модуляции можно использовать огибающие фильтра и усилителя, включив для них режим зацикливания (Loop). Если цикл не использовать, то огибающие работают в типовом режиме ADSR и имеют разные способы запуска для разных стилей игры (параметр Trigger).

Линейки VCF и VCA предлагают доступ, соответственно, к параметрам фильтра и усилителя. Настройки фильтра специальных комментариев, пожалуй, не требуют. Можно отметить лишь, что есть три типа фильтров: Low Pass, Band Pass, High Pass. Причем два последних — только двухполюсные (12 дБ/окт), а пропускающий фильтр низких частот есть как двух-, так и четырехполюсный (24 дБ/окт).

Линейка параметров усилителя выглядит более насыщенной. Первые два параметра, Drive и Drive Curve, управляют схемой сатурации сигнала, или овердрайвом. Первичным параметром здесь является выбор типа ограничения (Curve). Pulse 2 предлагает два режима, условно названных Tube и Fuzz. Так называемый "ламповый" режим предлагает асимметричное искажение сигнала с мягким "винтажным" характером получаемого перегруза. Второй режим формирует симметричный перегруз с более агрессивным и шумным характером. Уровень ограничения в обоих случаях регулируется ручкой Drive.

Параметр Panning определяет позицию звука в стереопанораме. Вообще-то, Pulse 2 — монофонический инструмент, но имеет два аналоговых выхода. И указанное "панорамирование" занимается балансировкой уровня сигнала между левым и правым выходами. Настроить баланс можно как в статическом режиме (непосредственно указанным регулятором), так и в динамическом, под управлением LFO. К этому вопросу мы вернемся при рассмотрении матрицы модуляции.

Ручка Noise в рассматриваемой линейке параметров управляет уровнем шума, подаваемого с отдельного шумового генератора.

Оставшиеся параметры (Volume и Velocity) являются стандартными регуляторами общей громкости пэтча и чувствительности усилителя к скорости нажатия клавиши.

Арпеджиатор в Pulse 2 продолжает традиции, заложенные в предыдущих инструментах компании Waldorf. И очень удобно, что в окне дисплея помещаются сразу несколько информационных строк. Такая концентрированность информации облегчает настройку паттерна, поскольку все параметры видны одновременно.

При нажатии панельной кнопки ARP, привычный крупно нарисованный номер пэтча на экране дисплея заменяется окном настроек общих параметров арпеджиатора (рис. 3). Здесь нужно сразу обратить внимание на две вертикальные встречно направленные стрелочки, расположенные в нижнем левом углу. Такое их расположение сигнализирует о том, что всякое нажатие курсорных кнопок под дисплеем будет перемещать экранный фокус построчно вверх или вниз. Вращение энкодера, находящегося рядом с кнопками, будет изменять значение выбранного параметра.

В общих настройках можно выбрать произвольную длину паттерна в пределах 16 шагов, базовую длительность нот, установить свинг и указать источник, управляющий уровнем акцента (то есть, модуляцией входящих значений Velocity для нот).

В нижней части дисплея, правее середины, находится окошко шагового редактора (Step Editor), в котором графически показаны параметры каждого шага текущего паттерна. Пошагово редактируются три параметра: Event, Glide и Time. Их названия видны слева от рамки. Вход в шаговый редактор осуществляется из окна общих параметров арпеджиатора повторным нажатием кнопки ARP. При этом энкодер получает управление только тем параметром, который в момент переключения был подсвечен. На рис. 4, например, показан режим пошагового редактирования параметра Event.

Для выхода обратно в окно общих параметров служит та же кнопка ARP. Переведя курсор на следующий параметр, например, Time, нужно вновь нажать кнопку ARP, чтобы редактировать уже продолжительность каждого шага в паттерне, и так далее.

Визуально режим пошагового редактирования отличается тем, что вместо пары вертикальных стрелок в левом нижнем углу дисплея отображается горизонтальная двунаправленная стрелка. В этом режиме всякое нажатие курсорных кнопок будет перемещать только фокус управления внутри окна на один шаг вправо или влево. Например, на рис. 4 курсор установлен на пятнадцатом шаге, и редактируется параметр Event.

Под событием (Event) в шаговом редакторе понимается, собственно, нота, для которой можно выбрать несколько уровней Velocity, указать, будет ли она проигрываться при каждом проходе паттерна или, например, через раз, задать октавное транспонирование ноты, и так далее. Параметр Time позволяет менять длительность ноты в каждом шаге по отдельности, имитируя стаккато или легато, чтобы углубить существующую ритмическую фактуру. Параметр Glide, принимающий лишь два значения, позволяет включать в выбранном шаге скольжение, то есть плавный переход к следующей ноте. Сама же продолжительность перехода определяется параметром Glide Rate, но это уже на лицевой панели, в матрице управления.

Там же, в матричной линейке параметров, можно найти команду включения и отключения арпеджиатора для данного пэтча, настроить октавный диапазон транспонирования арпеджио, выбрать темп и базовую длительность нот в ритмической сетке (например, восьмые, шестнадцатые или соответствующие триоли), а также указать режим воспроизведения (вверх и вниз, с вариантами, или случайно).

После базовой подготовки пэтча можно заняться его доводкой в матрице модуляции. Доступ к ней открывается одновременным нажатием кнопок Shift и Mod (соответственно, первая и третья снизу). Матрица содержит восемь слотов "источник-цель", которые могут использоваться одновременно (рис. 5). Полный список доступных источников и целей довольно большой. Модуляторами могут выступать, в частности, LFO, огибающие, колесо модуляции, сигналы клавиатуры (Velocity, Aftertouch, Midi note number), их производные (например, выход LFO, управляемый в свою очередь сигналом огибающей), специально назначенные MIDI-контроллеры, а также более сложные источники. Полный их перечень приведен в справочной документации. В качестве целей модуляции предусмотрены осцилляторы, как по отдельности (Osc 1/2/3 Pitch), так и совокупно, важный для первых двух осцилляторов параметр Pulsewidth, параметры фильтра и усилителя (включая панорамирование), параметр Glide Rate (который может ощутимо влиять на проигрывание арпеджио) и другие. Кроме того, матрица позволяет составлять последовательные модуляционные цепочки.

Звуковые примеры
Как всегда, для лучшего ознакомления с синтезатором я приготовил несколько звуковых примеров. В большинстве записей синтезатор работает в одиночку, хотя для более полного раскрытия его потенциала разумнее использовать его совместно с другими инструментами — хотя бы просто для контраста.

Первые два примера — простой одноосцилляторный бас на пилообразной волне. На мой вкус, такой бас в Pulse 2 очень хорош. Он плотный и упругий, с отчетливой атакой, и ничего лишнего. У меня к такому звуку нередко возникает такой зрительный образ: будто по бетонному полу быстро катится тяжелое стальное ядро, вроде гигантского шарика для подшипника. Шар твердый, и легко давит все, что попадется на пути. Но в то же время сталь упругая, и если попадаются легкие неровности самого пола, то шар подскакивает, вновь ударяет в пол и еще отскакивает. В общем, от одноосцилляторного баса ощущения примерно такие же. Файлы с примерами называются Bass-1osc и Bass-1osc-else.

А в файле Bass-detuned показан двухосцилляторный бас с небольшой расстройкой. Несмотря на массивность звука, легко заметить, что он уже не обладает такой концентрированностью и плотностью, но зато приобретает значительную "ширину" за счет разнообразных гармоник.

Еще один пример двухосцилляторного пэтча с плавно изменяемой шириной прямоугольных импульсов и неглубокой фильтрацией показан в файле PWM-2osc-filtered. Этот звук уже довольно мягкий, и, например, использовать его для обычных басовых партий будет в большинстве случаев неудобно, — он просто не сможет дать достаточно опоры. Зато отлично сможет рисовать красочную и подвижную партию второго плана.

Кстати, насчет плотности звука. Как уже упоминалось, Pulse 2 имеет два типа волновых форм с регулируемым коэффициентом заполнения импульсов. Первая — классическая прямоугольная волна, которая в пользовательской документации называется просто PWM. При модуляции в ней меняется отношение ширины положительной части импульса к его периоду, и чем "тоньше" выглядит прямоугольник эффективной части, тем меньше мощность звукового сигнала.

Вторая форма — так называемая Alternate Pulse Wave, сокращенно APW. В данном случае вместе с изменением ширины основного импульса начинается более серьезное преобразование генерируемой волновой формы: осциллятор вырабатывает в каждом периоде дополнительный узкий пик. В результате этих действий появляется субгармоника октавой ниже основного тона, и формируемый звук, схожий своим характером с типовым PWM-тембром, сохраняет в то же время довольно большую мощность. Правда, он имеет своеобразный рычащий оттенок и звучит довольно агрессивно. Образец волновой формы этого типа показан на рис. 6. Прослушать соответствующие образцы можно в файле APW-osc.

Более красочный и мягкий звук для "заливки" определенных участков спектра можно получить при помощи унисонов. В файле Unison-solo-twice записаны поочередно два примера использования унисонов с регулируемой расстройкой. Вначале идет вариант с арпеджиатором, затем с обычным исполнением. В пэтче попутно используется модулируемое от LFO панорамирование (хотя звук Pulse 2 изначально монофонический, как уже указывалось ранее). На экране анализатора фазы при прослушивании записи можно увидеть любопытную картинку: довольно плоское изображение звукового поля вздрагивает в стереопространстве, меняя направление, словно стрелка автомобильного спидометра. Выглядит действительно очень похоже.

В файле FB-Osc-panning показано звучание пэтча, построенного на волновой форме типа Feedback с использованием автопанорамирования и модуляции частоты среза фильтра от LFO. Звук получается подвижный и хорошо артикулированный, — такой должен хорошо работать совместно с арпеджиатором.

Следующие два примера посвящены работе фильтров. В первом показано, как изменяется тембр при обработке пилообразной волны пропускающим фильтром высоких частот (файл Saw-osc-HP-filtered). Во втором примере тот же пэтч использует LPF с крутизной характеристики 24 дБ/окт. Этот файл называется Saw-osc-LP-filtered. Здесь я бы отметил достаточно певучий характер фильтров синтезатора. А четырехполюсный вариант LPF, кроме прочего, помогает формировать весьма плотные и "густые" звуки.

Еще один образец активного использования фильтра показан в файле Arp-Filter. Здесь использован относительно спокойный пэтч с включенным арпеджиатором. В процессе проигрывания темы вручную изменялась частота среза фильтра, придавая исполнению дополнительную динамику. В рисунке арпеджиатора отчетливо прослеживаются шаги со скользящей сменой высоты нот.

В файле Bad-Voice показана совместная перестройка параметров осциллятора и фильтра. В результате получается интересный эффект: синтезатор разговаривает почти человеческим голосом.

Чтобы окончательно убедиться в "красивости" работы фильтра, я попробовал собрать "исторически проверенный" солирующий звук. Для него использовалась сильно отфильтрованная пилообразная волна и заметный уровень частотного вибрато. Для придания полетности, конечно, очень помог ревербератор. Короткая мелодия, сыгранная полученным звуком, показана в файле Pure-Lead.

В полифонических экспериментах с волновой формой типа "Unison P" получается романтика совсем другого рода. Например, в файле Poly можно услышать нечто вроде электронного Honky-Tonk. Здесь я играл в две руки, и результат получился несколько корявым. Почему? Потому что мне хотелось сделать звук подвижным, чтобы был ровный спад, что автоматически означает привлечение огибающих фильтра и амплитуды. Здесь важно помнить, что Pulse 2 имеет псевдополифонию, а вовсе не настоящую. От настоящей она отличается тем, что на все голоса, которые выдает осциллятор, используется один и тот же генератор огибающей, вместо нескольких независимых. Соответственно, как только я нажал любую клавишу, — все, ресурсы закончились, и остальным нотам генераторов огибающей просто не хватило. Соответственно, ноты начинают звучать не в стартовой фазе. А вот если с огибающими ничего особенного не выдумывать, сделать максимально простой звук да еще играть только простые аккорды, то они получатся вполне приличными, практически не отличимыми от настоящих полифонических аккордов.

В файле Random-patch записан один из результатов творческой деятельности пэтча номер 500, — того самого, который генерирует случайные звуки. Эта его "находка" мне понравилась. Получился своеобразный стеклянно-воздушный перкуссионный звук, причем, довольно живой.

В файле Arp_step-duration можно услышать, как зависит воспроизведение арпеджио от значения параметра Step Duration в меню арпеджиатора. Проигрывание начинается со значения 150%, что влечет за собой наложение нот, проявляющееся в виде отчетливых форшлагов. Постепенное уменьшение длительности нот вначале нормализует их последовательное воспроизведение, а затем и явно укорачивает, формируя четкий стаккатный рисунок.

На этом одиночные звуки закончились, и напоследок я предлагаю послушать несколько несложных миксов, в которых Pulse 2 занимает главенствующее положение.

Первый пример, за исключением дорожки ударных, собран исключительно из звуков Pulse 2. Здесь использован рассыпчатый PWM-бас, "полифонический" подклад (кстати, довольно "ржавый" при отдельном прослушивании), а также два звука для основного и второстепенного соло. Музыкальная тема начиналась как вольная фантазия, но затем я услышал, что гармоническая последовательность в композиции напоминает таковую в известном произведении "Аве Мария" Дж. Каччини, и доиграл уже кусочек темы из этого произведения. Именно в этом проведении темы использовалась модуляция фильтра от LFO. Глубину модуляции я менял вручную, колесом, назначив предварительно на параметр Cutoff в матрице модуляции источник, обозначаемый как "Osc 1 x ModW". Данный пример называется Mix1.

Второй пример более простой. Однажды пэтч номер 500 в синтезаторе сгенерировал очень любопытный звук, напоминающий сразу несколько традиционных инструментов народов Азии. Я его сохранил, а затем им же и сыграл простую тему, подложив для колорита соответствующий луп из перкуссионной библиотеки. Пример называется Mix2-east.

В третьем примере я решил записать широкие унисонные звуки. Кроме собственно унисонов в аранжировку были добавлены несколько дополнительных звуков Pulse 2, включая бас, а также библиотечные барабанные лупы. Эта фантазия на тему унисонов называется Mix3-unison.

Последний пример — своеобразный реверанс в сторону ретро. Это, вообще-то, даже не полноценный микс, а короткая зарисовка, интродукция, с которой должно начаться основное произведение. В ее основе лежит старый восьмибитный барабанный луп с частотой дискретизации 22050 Гц, раскопанный где-то в архивных библиотеках. При всей своей технической несовременности, он звучит довольно хлестко. К нему я дописал две дополнительные дорожки, с той же частотой дискретизации, но с 16-битным разрешением. Это относительно "широкий" унисонный бас, взятый с Pulse 2, и сопровождение на электрооргане с инструмента, воспроизводящего семплы. Результат получился, в целом, достаточно резвым, несмотря на примененные технические ограничения. Файл называется Mix4-Lo-Fi.

Заключение
Несмотря на внешнюю схожесть с цифровым инструментом из-за специфического интерфейса управления, Waldorf Pulse 2 представляет собой в действительности отличный аналоговый синтезатор. Достаточно послушать его упругий рокочущий бас, и сомнения отпадут сами собой, — ведь довольно сложно найти цифровой инструмент, который бы умел производить настолько же плотные басовые звуки.

Собственно, с типовыми задачами аналогового синтеза этот инструмент справляется легко и непринужденно. Нужен "строгий" бас — пожалуйста, получите! Нужно легкое "округлое" соло — без проблем. Здесь можно вполне убедительно имитировать даже деревянные духовые инструменты, что само по себе большая редкость.

Вообще, хочу специально отметить, что при всей своей великолепной "басовости" и "сольности", Pulse 2 обладает одной важной характерной особенностью, я бы даже сказал, "изюминкой". А заключается она в том, что Pulse 2 с легкостью создает самые разнообразные живые модуляционные звуки, от строгих и плотных, до бархатисто-мягких. Все эти "PWM", "APW" и прочие соответствующие режимы работы осцилляторов, вкупе с возможностями матрицы модуляции, позволяют создавать глубокие и динамически сложные звуковые фактуры, особенно интересные при совместной работе с арпеджиатором. Причем, переходы между разными оттенками можно делать сколь угодно тонкими, поскольку синтезатор каким-то образом умеет обходить прямолинейность, нередко присущую аналоговым инструментам. И в то же время звук остается энергичным.

Таким образом, Waldorf Pulse 2 — синтезатор во многом уникальный, с хорошим потенциалом возможностей. И чтобы их раскрыть, ему требуется лишь вдумчивое программирование.

Кстати, производитель специально акцентирует внимание на том, что при смене пэтчей звучание инструмента не прерывается, давая возможность в процессе исполнения переключать тембры незаметно от слушателя, что является полезнейшим свойством для концертной практики.

Звуковые примеры

APW-osc (4,01 Мб)
Arp_step-duration (6,72 Мб)
Arp-Filter (5,61 Мб)
Bad-Voice (2,7 Мб)
Bass-1osc (1,99 Мб)
Bass-1osc-else (2,69 Мб)
Bass-detuned (2,06 Мб)
FB-Osc-panning (1,94 Мб)
Mix1 (9,98 Мб)
Mix2-east (2,82 Мб)
Mix3-unison (7,1 Мб)
Mix4-Lo-Fi (3,97 Мб)
Poly (2,12 Мб)
Pure-Lead (2,51 Мб)
PWM-2osc-filtered (2,63 Мб)
Random-patch (4,14 Мб)
Saw-osc-HP-filtered (8,51 Мб)
Saw-osc-LP-filtered (8,46 Мб)
Unison-solo-twice (9,47 Мб)

Модели: 
Waldorf Pulse 2
0
Ваша: нет

Реклама

Рейтинг@Mail.ru