Статья "Программные гитарные процессоры 6"

Автор: 
Михаил Семенов
Дата первой публикации: 
фев 2008

Сравнение новых программ.

Конкуренция является неотъемлемой частью современного мира. Для пользователей это благо, производители же постоянно находятся в напряжении и зорко следят за успехами друг друга. Не исключение и индустрия музыкального оборудования. После выхода программы Amplitube Jimi Hendrix Edition компании IK Multimedia (см. статью) не заставили себя ждать новые версии ближайших конкурентов: Native Instruments Guitar Rig 3 и Waves GTR 3, которые и стали главными героями сегодняшнего обзора. К ним добавлены и новые продукты: виртуальные гитарные усилители фирм Gallo Engineering и BTE Audio.

Программы тестировались все на том же компьютере Pentium 4 с частотой процессора 1,8 ГГц, материнской платой Asus P4B533 и 2 Гб оперативной памяти.

Native Instruments Guitar Rig 3
Native Instruments обновили Guitar Rig до версии 3 (рис. 1). Ничего революционного в ней нет, развитие программы идет экстенсивным путем. Сохранив, в целом, концепцию и построение интерфейса, производители несколько изменили его структуру и добавили новые модели усилителей и эффектов.

Системные требования тоже не особо изменились. Для РС это операционная система Windows XP (SP 2) или Windows Vista (32 bit), процессор Pentium с частотой не ниже 1 ГГц либо Athlon XP с частотой не ниже 1,4 ГГц, 512 Мб оперативной памяти. Для Mac: операционная система MacOS X 10.4.x, процессор G4 с частотой 1 ГГц или Intel Core Duo 1,66 ГГц, 512 Мб оперативной памяти.

Новых усилителей (закладка Amps) появилось четыре штуки. Названия моделей кокетливо намекают на прототипы, чтобы не нарушить прав владельцев товарных знаков. При этом разработчики программы проявляют нехарактерное для немцев английское чувство юмора (особенно мне понравился "Citrus"). Итак, добавлены: Ultrasonic (рис. 2) — Bogner Uebershall, Citrus (рис. 3) — Orange, High White (рис. 4) — Hiwatt, Tweed Delight (рис. 5) — Matchless. Заодно в категории усилителей появилось новшество под названием "Matched Cabinet" — при выборе модели усилителя автоматически загружается соответствующая оригиналу модель акустической системы.


На мой взгляд, модели High White, Citrus и Tweed Delight получились довольно удачными, чего не скажешь про Ultrasonic. Попытки воспроизвести модерновое хайгейновое звучание программными средствами привели к тому, что звук стал более колючим и грязным, но не настолько сфокусированным, как ожидается от подобного типа усилителей. Звуковые примеры GRig3-UltrasonicHeavyRhythm, GRig3-AgressiveUltrasonic и GRig3-UltrasonicSolo убедительно это показывают. Наилучший результат достигается в случае исполнения более традиционных рифовых построений. Звуковые примеры GRig3-PinkHWatt, GRig3-TweedDelight и GRig3-CitrusFatCrunch демонстрируют работу трех остальных моделей. Еще раз подтвердилось, что чем выше степень искажений, тем сложнее качественно реализовать это программно.

В группе Distortion (закладка Dist) появилась всего одна новая примочка — Sledge Hammer (рис. 6). По сути, это некая усредненная модель предусилителей Mesa/Boogie, выполняющая роль педали дисторшн. При этом стоит отметить, что она неплохо справляется с задачами инструментального предусилителя и вполне может быть использована напрямую с усилителем мощности. Sledge Hammer работает в двух режимах: Distortion и Drive, из которых последний, на мой вкус, намного лучше. Звучание эффекта в комбинации с усилителем Orange, пардон, Citrus, продемонстрировано в звуковом примере GRig3-SledgeHammer+Citrus.

В блоке модуляционных эффектов (закладка Mod) появилось аж четыре новых модуля (рис. 7): Electric Lady, Ring Modulator, Harmonic Synthesizer и Phaser Nine (звуковой пример GRig3-FaserNineWahFaser). Собственно говоря, это самое красочное прибавление в коллекции. Модуль Electric Lady сделан на основе устройства Univox Uni-Vibe (звуковой пример GRig3-ElectricLadyLeslieFlanger), Harmonic Synthesizer — на основе Electro-Harmonix Micro Synthesizer (звуковые примеры GRig3-HarmSynthFunkybass и GRig3-HarmSynthSolo), известный эффект Ring Modulator также предназначен для получения синтезатороподобных звуков (звуковые примеры GRig3-RingModulatorDeepThroat и GRig3-RingModulatorFMWaves). Я бы не сказал, что эти модели являются полными копиями прототипов, тем не менее, работают весьма достоверно. Характерной особенностью добавленных в раздел устройств является то, что все они предназначены для "осинтезаторивания" звука гитары. И это, мне кажется, не случайно. Хороших модуляционных эффектов хватало и до этого, а вот гитарные синтезаторы у конкурентов пока отсутствуют.

В секции эквалайзеров (закладка EQ) добавлены две модели (рис. 8): Custom EQ и Real Wah. Первая представляет собой модель раритетного, сильного красящего эквалайзера, опять-таки придающего звуку синтетический оттенок. Ручка Tone регулирует тембр (чем дальше против часовой стрелки — тем звук басовее, чем дальше вправо — тем звонче), а Freq и Scoop служат для вырезания из сигнала определенной частотной полосы и точной настройки ее параметров.

В секции задержек и реверберации (закладка Rev) добавили два эффекта (рис. 9): Tape Echo и Delay Man. Их прототипами вновь являются реальные устройства: для Tape Echo это знаменитые ленточные ревербераторы Roland серии Space Echo, для Delay Man — Electro-Harmonix Memory Man. Опять-таки, при наличии традиционного эффекта задержки, добавлены устройства, позволяющие придать звуку шарм, своеобразие и "винтажный" привкус. Да и накрутили на их основе совсем не традиционные эффекты. Для примера послушайте файл GRig3-FaserNineWahFaser, демонстрирующий возможности Tape Echo.

И, наконец, программа выпущена в двух вариантах: Guitar Rig 3 Kontrol Edition и Guitar Rig 3 Software Edition. Разница между ними, как видно из названия, состоит в том, что к первому варианту прилагается напольный контроллер Rig Kontrol 3 (рис. 10). Контролер был слегка модернизирован по сравнению с предыдущей версией — добавлена пара кнопок, для связи с компьютером теперь используется протокол USB 2, а USB 1 не поддерживается. Это, на мой взгляд, существенный недостаток.

Впечатления
Программисты Native Instruments опять выкрутились. Не перерабатывая принципиально ядро программы, они добавили в состав Guitar Rig 3 набор оборудования, количественно сопоставимый с Amplitube Hendrix, и так же во многом расширяющий спектр звучания в сторону раритетного оборудования, но предлагаемый пользователю не в виде отдельной программы, а в новой версии основной. Главным же отличием от конкурентов является расширенная область синтезаторных звучаний. Со всеми своими гитарными синтезаторами, кольцевыми модуляторами, юнивайбами и отдельным блоком модуляторов Guitar Rig 3 стал самым психоделическим виртуальным процессором. Не всякому такие звучания придутся по душе, но иметь их как дополнение к коллекции более традиционного оборудования (и без того не маленькой) совсем неплохо.

Waves GTR 3
Программа Waves подверглась большей модернизации. Были существенно переработаны модели усилителей и изменен интерфейс. Педальные эффекты остались такими же, но добавлены три новых (рис. 11): Bass Pitcher (до этого был только просто Pitcher), Axx Press (комбинированный компрессор-лимитер) и Volume Pedal (педаль громкости).

При этом ощутимо возросли системные требования. Что интересно, ни на сайте, ни в документации они не указаны. Но даже будучи включенной в единственном экземпляре на том компьютере, на котором тестировались все остальные программы, GTR 3 ощутимо замедляет работу всей системы. Еле-еле, да и то с натугой, работает одна программа, ни о какой работе в составе виртуальной студии речи не идет. Пришлось переставить программу на ноутбук Acer Aspire 5720 с процессором Intel Core2 Duo T730 2 ГГц и 2 Гб оперативной памяти, только тогда программа начала работать нормально. Так что советую учитывать, что на старых машинах нормальная работа с программой Waves GTR 3 невозможна.

Что же изменилось в целом? Переработаны модели усилителей — теперь они имеют реальные прототипы (см. врезку) и звучат лучше. Кроме того, изменен графический интерфейс. При использовании в составе виртуальной студии в списке эффектов VST-хоста каждый компонент программы по-прежнему можно загружать по отдельности. Единым же целым программа становится в случае выбора Guitar Tool Rack — слота, в который можно одновременно загрузить шесть педалей эффектов (рис. 12) и два усилителя (рис. 13).

Там же есть спикосимулятор — модели акустических систем и микрофонов выбираются из выпадающих меню, расположенных на корпусе усилителя. Усилители не обязательно должны быть расположены так, как показано на рисунке, их можно легко передвинуть в любое место звуковой цепи. С помощью соответствующих закладок можно переместиться на панели тюнера (рис. 14) и менеджера пресетов (рис. 15).

Еще одним нововведением является то, что теперь элементы звуковой цепи не обязательно коммутируются последовательно. С помощью кнопки View из группы Routing можно открыть заднюю панель процессора, на которой видна коммутация, и выбрать один из трех вариантов: Parallel (рис. 16), Cascade (рис. 17) или Split (рис. 18).

Для демонстрации звучания Waves GTR 3 я сделал ряд примеров, соответствующих разным стилям. На мой взгляд, можно констатировать, что пока подтверждается общий случай — создание звуков с большими степенями искажений оставляет желать лучшего. Если при умеренном использовании искажения (звуковой пример WGTR3-ModernHardRock) результат еще более-менее терпимый, то при стремлении утяжелить звучание (пример WGTR3-HeavyRhythm) вместо мясистости и "злости" появляются ненужная жесткость и скрежещущий оттенок. Но в области традиционных звучаний все намного лучше. Примеры WGTR3-EarlyRock-n-roll (слабенькое искажение), WGTR3-HooliganRhythm (искажение прибавлено), WGTR3-FusionLine (джаз-рок и фьюжн), WGTR3-DirtyRhythm и WGTR3-RockSolo (рок) звучат гораздо лучше модерновых стилей.

Интерфейс программы организован таким образом, что усилители разбиты на группы в соответствии со стилями звучания, и группы эти имеют разные цвета. Clean — светло-коричневый, Drive — синий, Higain — красный и Bass — металлик. Так вот, прилично звучат все цвета, кроме красного. Если словом "рок" характеризовать традиционное звучание, то рекламный слоган программы — Get ready to rock, вполне оправдывается. Качество же эффектов Waves никогда не вызывало нареканий. Доступны все разновидности чистого звука. И джаз (звуковой пример WGTR3-JazzTone), и кантри (пример WGTR3-CountryRiff), и "стеклянное звучание" фанки (пример WGTR3-GlassFunkyRhythm) и даже колокольцеподобное звучание, построенное на задержках (пример WGTR3-CleanDelayBells) — все идет на ура. Мне показалось, что в новой версии стала получше квакушка, которая теперь хорошо звучит и с чистым, и с искаженным сигналом (примеры WGTR3-WahRiff и WGTR3-PowerWah). Но больше всего мне понравились эффекты Vibrolo и Spring (модель пружинного ревербератора). Вот они действительно хороши. В звуковых примерах WGTR3-CleanFunky и WGTR3-BluesSolo добавлено немного "пружины" для получения характерной винтажности. А в звуковом примере WGTR3-SpanishDeepSpring пружинная реверберация специально применена в изрядном количестве, чтобы продемонстрировать глубину, которую она придает звучанию гитары. И, наконец, пример WGTR3-SwampBlues демонстрирует как раз комбинацию Vibrolo и Spring, которая позволяет создавать характерное звучание "южного" блюза.

Программа предлагает совершенно выдающийся набор басовых усилителей. Если до этого конкуренты моделировали только Ampeg (в Guitar Rig 3 имеется Ampeg SVT, специализированная программа IK Multimedia Ampeg SVX содержит несколько моделей той же фирмы), то Waves GTR 3 помимо того же Ампега (а куда же без него!) имеет и Mesa/Boogie 400+, и Hartke 3500, и Eden, и Sadowsky. Есть даже отдельная группа пресетов для баса, некоторые из которых содержат не только басовые усилители, но и комбинацию их с гитарными, а также, естественно, классическую комбинацию: басовый усилитель плюс запись через директ-бокс. Я сделал несколько звуковых примеров с басами (WGTR3-Bass-Acoustic Bass, WGTR3-Bass-Disco, WGTR3-Bass-DiscoSynthBass, WGTR3-Bass-MovingBass, WGTR3-Bass-FunkySlap, WGTR3-Bass-Jazz, WGTR3-Bass-Rock), демонстрирующих чистое и упругое звучание моделей басовых усилителей, применимое в разных музыкальных стилях.

Модели усилителей Waves GTR 3

группа Clean
Direct — чистый сигнал, записанный через директ-бокс
Clean — 1959 Fender Bassman
Punchy — Marshall 100W Head
Sweet — 1968 Gibson Skylark

группа Drive
Cream — 1966 Ampeg Gemini II
Edgy — 1980 Vox AC 30 TB-2
Drive — 1964 Fender Super Reverb
Overdrive — 1980 Marshall JMP
Scream — усилитель ручной работы из частной коллекции Paul Reed Smith

группа Higain
Crunch — усилитель Garcia из частной коллекции Paul Reed Smith
Crush — модифицированная "голова" Marshall Mk 2 50W
Scorch — "бутиковый" (то есть выпущенный небольшой фирмой ограниченным тиражом) усилитель из частной коллекции Paul Reed Smith
Inferno — виртуальная модель с хайгейновым дисторшном
Monster — Marshall 100W Head
Hot — Koch Combo
Modern — Mesa/Boogie Dual Rectifier Solo head
Shredder — Marshall JMP-1
Supernatural — еще один "бутиковый" усилитель из частной коллекции Paul Reed Smith

группа Bass
Directube — директ-бокс Countryman DI, включенный в предусилитель V72
SolidState — Hartke 3500
Activator — предусилитель Sadowsky
Mo'Town — Ampeg B15-N
SuperTube — Ampeg SVT
Thundeer — Eden World Tour 800
OverBass — Mesa/Boogie 400+

Модели кабинетов Waves GTR 3
4x12 Standard — Marshall 1960a
4x12 Vintage — Marshall 1960ax с динамиками Celestion Greenbacks G12
4x12 Britt — Orange PPC412 с динамиками Celestion Vintage 30s
4x12 Inferno — абстрактный виртуальный кабинет
2х12 Closed Back — Marshall 1936 с динамиками Celestion Greenbacks G12
2х12 Open Back — Vox AC30 с динамиками Celestion Alnico Blue
4х10 Open Back — Fender Super Reverb Blackface 1968 с динамиками CTS alnico
12 Open Back — Mesa/Boogie Mark IV с динамиками Electro Voice
15 Closed Back — 1960 Fender Showman
Acme 12 Custom — кабинет ручной работы (изготовил звукоинженер Ted Jensen из студии Sterling Sound)
Acme 2x10 — 1962 Vox
Acme 8 Open Back — 1968 Gibson Skylark
Acme 4x12 Cab — 1970 HiWatt
Acme 12 Open Back — 60's Ampeg Gemini
Acme 2x10 Open Back — 1965 Fender vibroluxe Reverb Blackface
Acme Case Speaker — кейс Silvertone 60-х годов со встроенным динамиком

Модели басовых кабинетов Waves GTR 3
Bass 8x10 Pro — Ampeg SVT 810 AV
Bass 6x10 — Ampeg SVT 610 HL
Bass 15 — Fender Bassman выпуска конца 60-х
Bass 15 Fliptop — Ampeg B15 N
Bass E15 15' — акустическая система Eden
Bass M1516 10'+15'+(2x6) — Mesa/Boogie 1516

Модели микрофонов Waves GTR 3
Dyn 409 — Sennheiser Echolette 409 (динамический)
Dyn 421 — Sennheiser MD 421 II (динамический)
Dyn 57 — Shure SM 57 (динамический)
Ribb 84 — AEA R84 (ленточный)
Ribb 44 — RCA 44 (ленточный)
Dyn RE20 — Electro-Voice RE 20 (динамический)
Cond VM1 — Brauner VM1 (конденсаторный)

Модели микрофонов для снятия басовых кабинетов Waves GTR 3
Coil 88 — Beyer M88
Dyn — Electro-Voice RE 20 (динамический)
Dyn57 — Shure SM 57 (динамический)
Cond 87 — Neumann U 87 (конденсаторный)
Cond GR — Manley Gold Reference (конденсаторный)
Ribb 122 — Royer 122 (ленточный)

С внешними интерфейсами разработчики решили не заморачиваться и предлагают для совместного использования с программой все тот же хорошо известный интерфейс Waves/PRS Guitar Interface.

Впечатления
На мой взгляд, программа заметно улучшилась и по звуку, и по интерфейсу, который стал более удобным и продуманным. Правда, и расплата за это последовала незамедлительно: на сегодняшний день Waves GTR 3 — самый прожорливый потребитель вычислительных ресурсов компьютера. При этом я бы все-таки не сказал, что NI Guitar Rig 3 или Amplitube 2 звучат хуже. Программа Waves GTR в третьей версии вплотную подтянулась к лидерам, но не превзошла их. А вот что мне действительно понравилось, так это педали Spring и Vibrolo. Они будут хорошим дополнением к любому виртуальному процессору. И в этом свете возможность использования эффектов программы по отдельности, без усилителя, очень кстати. Кроме того, отличительной чертой GTR 3 является наличие большого набора моделей басовых усилителей. Так что если нужен процессор для работ, подразумевающих активную и разнообразную обработку баса, это дополнительный повод обратить внимание именно на изделие Waves.

Gallo Engineering Studio Devil
Фирма Gallo Engineering предлагает гитаристам два продукта серии Studio Devil: бесплатный плагин Studio Devil BVC (British Valve Custom), имитирующий звучание британских ламповых усилителей (предположительно, Marshall), и полнофункциональную платную программу Studio Devil VGA (Virtual Guitar Amplifier), имеющую три модели усилителей и спикосимулятор.

Studio Devil BVC (рис. 19) является, по сути, бесплатной демонстрацией звучания одного канала программы Studio Devil VGA. Устройство его простое до крайности: четырехполосный эквалайзер и две ручки, Gain и Drive, действующие одинаково, — увеличивая уровень перегрузки при повороте по часовой стрелке и уменьшая его при движении против. К сожалению, звучание оставляет желать лучшего, оно жесткое и неправдоподобное, как на умеренной перегрузке (звуковой пример StudioDevilBVC-FusionLine), так и на максимальной (пример StudioDevilBVC-MaximumGain). Неплох чистый звук (пример StudioDevilBVC-CleanSoloing), но он не определяет качество программной обработки — это самое легкое. К слову, добиться чистого звука мне удалось только на сольных партиях, при маленьком уровне сигнала. На ритмических партиях, как я ни старался, как ни поворачивал обе ручки влево до упора, небольшая грязнотца в звуке всегда присутствовала (примеры StudioDevilBVC-CleanRhythm и StudioDevilBVC-RoughRhythm). В пользу программы можно сказать только то, что динамическое изменение уровня искажения она все-таки производит, и, увеличивая силу звукоизвлечения, можно управлять уровнем дисторшна (пример StudioDevilBVC-DynamicDrive). Но, честно говоря, я не очень представляю, как Studio Devil BVC может сагитировать на покупку Studio Devil VGA.

Построение интерфейса Studio Devil VGA (рис. 20) до боли напоминает идеологию педали Tech 21 SansAmp GT2. Те же три модели усилителей (Modern, British и Classic), три канала с различными степенями перегрузки (Lead, Crunch и Clean, расшифровку поканальной имитации см. во врезке) и три модели акустических систем (Stack, Combo D.I. и Box). Плюс четырехполосный эквалайзер, отключаемый блок дисторшна с бустером и нойс-гейт. Также еще одна ручка, Drive, присутствует в блоке Poweramp/Cabinet, но, вопреки ожиданиям, она не столько настраивает уровень дисторшна, сколько служит регулятором уровня сигнала. Более предсказуемо действует ручка Gain в одноименном блоке, но и она ведет себя не вполне естественно. От крайнего левого положения до 9 часов звук практически чистый. Далее появляется дисторшн, уровень которого очень незначительно изменяется в диапазоне от 9 до 3 часов, а правее резко нарастает. Естественно, включение бустера резко увеличивает уровень дисторшна, но при этом делает звучание ватным и неразборчивым.

В целом же звучание Studio Devil VGA гораздо слабее, чем у SansAmp, и, что вполне естественно, очень похоже на Studio Devil BVC. Только несколько разнообразнее, но сути это не меняет. Звук все равно тусклый и плоский. Из позитивных моментов можно отметить, что звучание разных моделей все же несколько отличается друг от друга, и что спикосимулятор все-таки свою функцию выполняет. Без него звучание программы вообще превращается в полное безобразие, поэтому демонстрировать программу в режиме D.I. Box я не стал. А вот для остальных режимов, чтобы не быть голословным, я все-таки сделал несколько примеров, демонстрирующих самые основные варианты звучаний. Первые три слова в названии примера описывают режимы, в которых работала программа. Например, название StudioDevilVGA-BritishCrunchStackRhythm означает, что программа работала в следующем состоянии: в секции Preamp был выбран стиль (так в терминологии авторов называется тип усилителя) British, канал — Crunch, а в секции Poweramp переключатель Cabinet находился в положении Stack. Остальные примеры названы аналогично. На мой взгляд, искажения все-таки поприятнее на канале British, а чистые звуки — на канале Classic Clean.

В общем и целом же программа не кажется мне серьезным продуктом. Конечно, она намного дешевле лидеров, но и то я бы не рекомендовал.

Модели Studio Devil VGA
Стиль Modern: канал Clean — Matchless Chieftain, канал Crunch — Mesa/Boogie Dual Rectifier, канал Lead — Marshall JMP-1 Preamp.

Стиль British: канал Clean — Marshall Bluesbreaker, канал Crunch — Marshal JCM 800, канал Lead — Laney VH 100.

Стиль Classic: канал Clean — Fender Twin, канал Crunch — Vox AC30, канал Lead — Peavey Classic 30.

BTE Audio
Фирма BTE Audio, специализирующаяся на разработке алгоритмов моделирования нелинейных динамических систем, в настоящий момент предлагает пять платных моделей эквалайзеров, а также два бесплатных гитарных плагина, о которых далее и пойдет речь. Это модель легендарной уже педали Ibanez TubeScreamer под названием TS' Secret и имитатор гитарного усилителя Juicy77.

Juicy77 работает только на платформе РС и имеет следующие системные требования: процессор Intel Pentium 1,7 ГГц либо AMD Athlon 1800, 128 Мб оперативной памяти, операционная система Windows (какая именно — не указано, я тестировал на XP), хост-программа с поддержкой формата VST 2.

Программа Juicy77 очень проста и состоит из трех частей (рис. 21). Верхний ряд ручек — это, собственно, сам усилитель, имеющий трехполосный эквалайзер, регуляторы входного (Preamp) и выходного (Poweramp) уровней. Прямо под ними расположен блок дисторшна, включаемый кнопкой Lead. Ручка Input управляет уровнем входного сигнала, Output — выходного, а Thump действует как бустер, центральную частоту области подъема которого можно настраивать в диапазоне от 50 до 1000 Гц. В нижней части окна программы находится черный прямоугольник — блок спикосимулятора; при щелчке по нему открывается выпадающее меню, в котором можно выбрать один из восьми типов акустических кабинетов.

TS' Secret устроен еще проще и имеет те же три ручки, что и прототип: Drive, Tone и Level (рис. 22).

Вопреки опасениям, эти бесплатные модули звучат гораздо приличнее продукции Gallo Engineering, особенно на чистом звуке (примеры BTEJuicy-CleanArpeggiatedComping и BTEJuicy-CleanJazz). Что касается искажения, то здесь ситуация непростая. Сам по себе усилитель не особо-то и грузится. Увеличивая уровень сигнала до максимума, можно достичь дисторшна, продемонстрированного в звуковых примерах BTEJuicy-MaxDryGainRhythm и BTEJuicy-MaxDryGainSolo. Искажение есть, но оно лишь слегка заметно, ритм становится цепким, оставаясь читаемым, соло окрашивается дисторшном, но большого сустейна не приобретает. Даже рифовые структуры звучат почти чистым звуком, на хард-рок такой звук не тянет (пример BTEJuicy-DryRiffin). Чтобы добавить искажение, надо жать кнопку Lead. Включаемый с ее помощью дисторшн звучит типично по-фузовому, причем уровень искажения остается все время примерно одинаковым. Ручки Input и Output вообще никак не влияют на степень искажения, изменяя только громкость сигнала, и некую регулировку фуза можно произвести только ручкой Thump. Таким образом, мы можем включить фуз и изменить его частотные характеристики бустером. Чтобы показать влияние, которое оказывает этот блок на сигнал, я сделал два звуковых примера: BTEJuicy-DemoSoloWithoutLeadButton и BTEJuicy-DemoSoloWithLeadButton, в которых обработал одну и ту же фразу программой с выключенным и включенным блоком искажения. В последнем случае получился типичный такой фузовый звук конца 60-х — начала 70-х. Типичная хипповая электрогитара с обаятельной хрипотцой, несколько грязноватая и шершавая, и без сустейна. Потом точно также я поступил со звуковым примером BTEJuicy-DryRiffin. Просто нажал кнопку Lead и добавил фуза. Результат получился уже вполне хард-роковым, но фуз в больших количествах несколько замазал сигнал и ухудшил читаемость. Кроме того, при увеличении перегрузки искаженный сигнал начинает звучать как бы немного отдельно от основного, что тоже нехорошо (пример BTEJuicy-RiffinWithLeadButton).

После этого я решил сравнить встроенный в Juicy77 фуз с TS' Secret. Для этого небольшая сольная партия с последующим ритмических чесом была обработана усилителем с "родным" блоком дисторшна и с подключенным вместо него TS' Secret (звуковые примеры BTEJuicy-Solo+RhythmWithLeadButton и BTEJuicy-Solo+RhythmWithTSSecret). Результат с TS' Secret понравился мне намного больше — он показался мне более чистым, прозрачным и лучше читаемым. Впрочем, я вообще не любитель перегрузки типа фуз.

Далее я переключился на более подробное исследование именно TS' Secret. Для этого с помощью его перегрузки и чистого (то есть с отключенным блоком искажения) усилителя Juicy77 я сделал два примера хард-рокового (BTETSSecret-HardRockTS+Juicy) и рок-н-рольного (BTETSSecret-RockinRhythmTS+Juicy) плана. И снова результат понравился мне куда больше, чем со встроенным блоком фуза. Перегрузка "Секрета" показалась мне более мягкой и приятной, при этом более сфокусированной и цельной. Наконец, пришла пора проверить возможность использования TS' Secret с посторонними усилителями. Пользователь ведь не обязан применять его исключительно с Juicy77. Для начала небольшой фрагмент в духе техасского блюза был пропущен через комбинацию TS Secret + Juicy77 и TS Secret + NI Guitar Rig 3 (звуковые примеры BTETSSecret-HotBluesTS+JuicyAmericanVintage и BTETSSecret-HotBluesTS+GuitarRig3). Мне больше понравился вариант с Guitar Rig 3 — более глубокое и приятное звучание, на мой вкус. После этого я попробовал добавить гейна и получить более тяжелое звучание (пример BTETSSecret-HeavyRockTSSecret+GuitarRig3). Звучание, конечно, стало более тяжелым, но в нем появились холодность и колкость, так что полного удовлетворения я не получил, но все же этот результат более цельный и сфокусированный, чем у Juicy77 со встроенным дисторшном.

Впечатления
В целом эти плагины произвели весьма неплохое впечатление. Они, конечно, не звучат на уровне Guitar Rig, но для бесплатных программ вполне себе ничего. Тем более, что оба плагина можно использовать как вместе, так и по отдельности, и даже в комбинации с другими программами.

Итоги
На мой взгляд, глобально расстановка сил среди программных гитарных процессоров не изменилась, зато каждая программа понемногу обретает свое лицо. Waves GTR, в прошлой версии выделявшаяся больше эффектами, чем моделями усилителей, в третьей версии показала новое, сопоставимое с лидерским качество усилителей, плюс к этому сохранила отличные эффекты, из которых я бы отдельно выделил Vibrolo и Spring. Кроме того, у нее есть набор басовых усилителей, не имеющий аналогов в продуктах конкурентов. Guitar Rig 3 по-прежнему сохраняет высокое качество звучания, да еще имеет набор синтезаторно-модуляционных эффектов, что делает ее выдающимся хиппово-синтезаторным модулем. Тем не менее, новые версии программ Native Instruments и Waves не содержат революционных решений, которые перевели бы их на другой уровень качества и позволили бы превзойти Amplitube 2 и Amplitube Hendrix. Конечно, все лидеры идут плотной группой, голова к голове. Но лично мне Amplitube все же нравится чуть больше остальных. Из новичков продукты Studio Devil на меня не произвели впечатления, а модули BTE Audio, хотя и не звучат на уровне лидеров, весьма неплохи для бесплатных программ.

Звуковые примеры

BTE Audio Juicy77
CleanArpeggiatedComping MP3 (242 Кб) WAV (2,55 Мб)
CleanJazz MP3 (108 Кб) WAV (595 Кб)
DemoSoloWithLeadButton MP3 (90 Кб) WAV (493 Кб)
DemoSoloWithoutLeadButton MP3 (90 Кб) WAV (492 Кб)
DirtyRhythm MP3 (100 Кб) WAV (548 Кб)
DryRiffin MP3 (113 Кб) WAV (620 Кб)
MaxDryGainRhythm MP3 (137 Кб) WAV (754 Кб)
MaxDryGainSolo MP3 (81 Кб) WAV (445 Кб)
RiffinWithLeadButton MP3 (109 Кб) WAV (601 Кб)
RockRhythm MP3 (176 Кб) WAV (965 Кб)
Solo+RhythmWithLeadButton MP3 (207 Кб) WAV (1,11 Мб)
Solo+RhythmWithTSSecret MP3 (204 Кб) WAV (1,09 Мб)

BTE Audio TS' Secret
HardRockTS+Juicy MP3 (310 Кб) WAV (1,66 Мб)
HeavyRockTSSecret+GuitarRig3 MP3 (133 Кб) WAV (1,42 Мб)
HotBluesTS+GuitarRig3 MP3 (249 Кб) WAV (2,67 Мб)
HotBluesTS+JuicyAmericanVintage MP3 (249 Кб) WAV (1,34 Мб)
RockinRhythmTS+Juicy MP3 (216 Кб) WAV (1,16 Мб)

Native Instruments Guitar Rig 3
AgressiveUltrasonic MP3 (302 Кб) WAV (3,24 Мб)
CitrusFatCrunch MP3 (329 Кб) WAV (3,53 Мб)
ElectricLadyLeslieFlanger MP3 (124 Кб) WAV (682 Кб)
FaserNineWahFaser MP3 (133 Кб) WAV (1,42 Мб)
FunkyAutoWah MP3 (222 Кб) WAV (1,19 Мб)
HarmSynthFunkybass MP3 (74 Кб) WAV (806 Кб)
HarmSynthSolo MP3 (226 Кб) WAV (2,42 Мб)
PinkHWatt MP3 (308 Кб) WAV (3,31 Мб)
RingModulatorDeepThroat MP3 (110 Кб) WAV (1,17 Мб)
RingModulatorFMWaves MP3 (295 Кб) WAV (3,16 Мб)
SledgeHammer+Citrus MP3 (75 Кб) WAV (813 Кб)
TapeEchoRollercoaster MP3 (395 Кб) WAV (4,25 Мб)
TweedDelight MP3 (193 Кб) WAV (1,03 Мб)
UltrasonicHeavyRhythm MP3 (259 Кб) WAV (2,77 Мб)
UltrasonicSolo MP3 (154 Кб) WAV (1,64 Мб)
VoxClean MP3 (403 Кб) WAV (2,16 Мб)

Gallo Engineering Studio Devil BVC
CleanRhythm MP3 (222 Кб) WAV (1,19 Мб)
CleanSoloing MP3 (72 Кб) WAV (390 Кб)
DynamicDrive MP3 (226 Кб) WAV (1,21 Мб)
FusionLine MP3 (43 Кб) WAV (234 Кб)
MaximumGain MP3 (174 Кб) WAV (960 Кб)
RoughRhythm MP3 (51 Кб) WAV (280 Кб)

Gallo Engineering Studio Devil VGA
BritishCleanComboComping MP3 (182 Кб) WAV (0,97 Мб)
BritishCrunchCombo MP3 (131 Кб) WAV (723 Кб)
BritishCrunchComboMetalRhythm MP3 (87 Кб) WAV (475 Кб)
BritishCrunchStackRockingRhythm MP3 (100 Кб) WAV (545 Кб)
BritishLeadComboSoloing MP3 (93 Кб) WAV (507 Кб)
ClassicCleanStackComping MP3 (225 Кб) WAV (1,21 Мб)
ClassicCleanStackSoloing MP3 (87 Кб) WAV (476 Кб)
ClassicCrunchComboHardRhythm MP3 (142 Кб) WAV (784 Кб)
ModernCleanStackJazz MP3 (150 Кб) WAV (829 Кб)
ModernCrunchComboRockingRhythm MP3 (215 Кб) WAV (1,15 Мб)
ModernLeadSoloStackSoloing MP3 (115 Кб) WAV (608 Кб)

Waves GTR 3
AcousticBass MP3 (125 Кб) WAV (1,33 Мб)
Bass-Disco MP3 (130 Кб) WAV (1,39 Мб)
Bass-DiscoSynthBass MP3 (130 Кб) WAV (1,39 Мб)
Bass-FunkySlap MP3 (128 Кб) WAV (1,37 Мб)
Bass-Jazz MP3 (127 Кб) WAV (1,36 Мб)
Bass-MovingBass MP3 (134 Кб) WAV (1,43 Мб)
Bass-Rock MP3 (157 Кб) WAV (1,68 Мб)
BluesSolo MP3 (162 Кб) WAV (1,74 Мб)
CleanDelayBells MP3 (291 Кб) WAV (3,12 Мб)
CleanFunky MP3 (145 Кб) WAV (1,56 Мб)
CountryRiff MP3 (296 Кб) WAV (3,17 Мб)
DirtyRhythm MP3 (114 Кб) WAV (1,21 Мб)
EarlyRock-n-roll MP3 (107 Кб) WAV (1,14 Мб)
FusionLine MP3 (48 Кб) WAV (517 Кб)
GlassFunkyRhythm MP3 (118 Кб) WAV (1,26 Мб)
HeavyRhythm MP3 (313 Кб) WAV (3,36 Мб)
HooliganRhythm MP3 (157 Кб) WAV (1,68 Мб)
JazzTone MP3 (87 Кб) WAV (950 Кб)
ModernHardRock MP3 (243 Кб) WAV (2,61 Мб)
PowerWah MP3 (188 Кб) WAV (2,01 Мб)
RockSolo MP3 (139 Кб) WAV (1,49 Мб)
SpanishDeepSpring MP3 (309 Кб) WAV (3,32 Мб)
SwampBlues MP3 (139 Кб) WAV (1,49 Мб)
WahRiff MP3 (125 Кб) WAV (1,33 Мб)

0
Ваша: нет

Реклама

Рейтинг@Mail.ru