Статья "Микрофоны Royer и Mojave"

Автор: 
Дмитрий Попов
Дата первой публикации: 
фев 2015

Продукция родственных компаний.

Компании Royer Labs и Mojave Audio основал один и тот же человек — Дэвид Ройер (David Royer). Обе они производят сконструированные им микрофоны, только Royer Labs специализируется на ленточных микрофонах, а Mojave Audio — на конденсаторных.

Дэвид Ройер (рис. 1) вырос в атмосфере классической и народной музыки, которую постоянно слушали его родители. В 21 год он попробовал сделать свои собственные записи, для чего приобрел портативный ленточный магнитофон Ampex 960 и пару первых попавшихся микрофонов. Неудовлетворенный результатами, Дэвид попытался улучшить конструкцию микрофонов, — так начались его эксперименты в этой области. Позже он провел четыре года в ВМФ, занимаясь техническим обслуживанием гидролокационной техники и попутно повышая свои знания в области электроники и акустики.

Компания Mojave Audio впервые появилась в 1985 году в американском городе Фуллертон, что в Калифорнии, и название ее связано с находящейся неподалеку пустыней Мохаве. Располагалась компания, конечно же, в гараже, и состояла из одного человека — самого Дэвида Ройера. Собственно, Mojave Audio тогда вряд ли можно было считать полноценной компанией, скорее, это был товарный знак, который Дэвид использовал для сделанного им заказного оборудования: ламповых конденсаторных микрофонов, предусилителей и компрессоров.

С середины 90-х продукты Mojave Audio стали использовать ведущие звукоинженеры Лос-Анджелеса (Bob Clearmountain, Mutt Lang, Sean Beaven) для записей, ставших широкоизвестными, что придало этим продуктам легендарный статус, хотя и среди ограниченного круга пользователей.

Для более широкого распространения продукции в 1996 году Дэвид Ройер совместно с гитаристом и вокалистом Джоном Дженнингсом (John Jennings) основали компанию Dunmore Vintage Audio (DVA), однако она быстро прекратила существование из-за проблем с производством.

В 1997 году Дэвид создал свой первый ленточный микрофон R121. Сначала микрофоны продавались под брендом Mojave Audio, а в 1998 появилась компания Royer Labs. Ее сооснователями стали Rick Perrotta (совладелец студии Baby'O Recorders и один из основателей компании Matchless Amplifiers), Rafael Villafane (музыкант, продюсер, совладелец студии Baby'O Recorders и ночного клуба) и уже упоминавшийся John Jennings. Можно сказать, что именно с продукции Royer Labs начался ренессанс ленточных микрофонов.

Однако конденсаторные микрофоны Дэвида также набирали популярность, и в 2005 году была уже официально создана компания Mojave Audio Inc. Одним из ее сооснователей стал Dusty Wakeman — продюсер, звукоинженер, музыкант и многолетний владелец лос-анджелесской студии Mad Dog, другими — все те же Rick Perrotta и John Jennings.

Royer Labs
Впервые Дэвид Ройер столкнулся с ленточными микрофонами еще в середине 70-х, когда раздобыл модель RCA серии Varacoustic, однако был обескуражен их ненадежностью — повреждение ленты застало его врасплох, а замена ее в те годы была весьма проблематична. Так что следующая встреча произошла уже в 1993 году, когда Дэвид попытался заменить ленту на микрофоне Reslo, что ему и удалось не без помощи советов и материалов Боба Шпайдена (Bob Speiden), конструктора и тогда производителя ленточного стереомикрофона SF12.

В 1994 году Дэвиду попалась пара микрофонов Bang & Olufsen BeoMic BM3 в практически разобранном виде. Приведя их в рабочее состояние, Дэвид был весьма впечатлен результатом, за исключением слишком слабого выходного сигнала (чувствительность 0,56 мВ/Па). Пытаясь улучшить работу микрофонов, Дэвид пробовал различные изменения в их конструкции (например, использовал неодимовые магниты, заменил выходные трансформаторы и т. д.), что, в конечном итоге, привело к созданию модели R121.

R121
Как уже упоминалось, R121 был выпущен в конце 90-х, когда спрос на ленточные микрофоны был минимальным и их производством занимались только мелкие компании (за исключением, пожалуй, лишь фирмы Beyerdynamic — см. статью "Ленточные микрофоны Beyerdynamic"). Конечно, начинать новое дело, имея лишь продукт сомнительной востребованности, было рискованно, и сотрудники Royer Labs попытались подстраховаться, производя также ламповый конденсаторный микрофон. Попутно они при любой возможности старались на деле продемонстрировать свои ленточные микрофоны (это облегчалось тем, что двое из основателей компании были также совладельцами студии), и это принесло свои плоды: именно ленточные микрофоны Royer Labs стали пользоваться спросом.

R121 имеет характерную для ленточных микрофонов диаграмму направленности типа "восьмерка" (как и все микрофоны Royer Labs), номинальный выходной импеданс 300 Ом, рекомендуемый импеданс нагрузки 1500 Ом. Частотный диапазон от 30 Гц до 15 кГц (+/3 дБ) с небольшими подъемами в районах 40-50 Гц, 1,5-2 кГц и 3-5 кГц, а также небольшими и очень плавными спадами в областях от 80 Гц до 1 кГц и после 10 кГц. Использование неодимовых магнитов позволило увеличить чувствительность до 3,16 мВ/Па. Лента, выполненная из чистого алюминия, имеет толщину 2,5 микрона, длину 45 мм и ширину 5 мм. Длина магнитов 38 мм. Есть защита от высокой температуры и влажности. На выходе, выполненном на разъеме XLR, установлен повышающий трансформатор, который, к тому же, защищает ленту от случайной подачи фантомного питания. Корпус стальной, выпускается в двух вариантах отделки: полированный серебристый (Burnished Satin Nickel) или матовый черный (Matte Black Chrome). Длина микрофона 158 мм, диаметр корпуса 25 мм, масса 244 г. Прилагаются деревянный футляр и защитный чехол. Возможен заказ подобранной пары (R121MP). Производитель предоставляет пожизненную гарантию для первого владельца и первую замену ленты бесплатно.

В микрофоне используется смещенное расположение ленты — ближе к передней части. Так не было задумано изначально — просто при создании прототипа понадобилось больше места для креплений ленты, но дальнейшие тестирования показали, что это дает определенные преимущества. Микрофон способен выдержать более высокий уровень звукового давления (135 дБ) на источниках, расположенных спереди, поскольку лента имеет больше пространства для движения назад в магнитном поле. Для тыла рекомендуется не превышать 115 дБ. Кроме того, если источник располагается на расстоянии менее одного метра, то частотные характеристики фронтальной и тыловой частей микрофона немного отличаются (тыловая чуть ярче), что можно использовать при необходимости. Например, "тыловой" съем хорошо подходит для акустической гитары (только при таком съеме рекомендуется поменять полярность сигнала). Так что в 1999 году технология смещенного расположения ленты была запатентована.

Микрофон имеет боковую адресацию. Характерный внешний вид (рис. 2), унаследованный им от моделей Bang & Olufsen BeoMic, — с выступами частей капсюля за пределы корпуса, — вызван не только эстетическими соображениями. Согласно производителю, при боковой адресации увеличение диаметра корпуса усиливает влияние стоячих волн, возникающих между капсюлем и корпусом, на частотную характеристику.

Микрофон часто используется для съема электрогитарных усилителей и медных духовых инструментов. Кроме того, он успешно применяется для перкуссии, смычковых струнных, деревянных духовых, акустической гитары, фортепиано и резких женских голосов. Также рекомендуется для хора и ударных инструментов.

Как и большинство ленточных микрофонов, R121 чувствителен к взрывным согласным, так что для вокала рекомендуется использование поп-фильтра.

SF12
В 1999 году в ассортименте компании Royer Labs появился стереофонический ленточный микрофон SF12. Первоначально эту модель создал еще в 1987 году уже упоминавшийся Боб Шпайден, опять же, на основе раритетной модели Bang & Olufsen (BM5). В варианте Royer сделаны некоторые изменения: улучшен трансформатор, меньше масса ленты, сделаны еще некоторые изменения конструкции, подходящие для массового производства.

Два капсюля (диаграммы направленности типа "восьмерка") установлены один над другим (рис. 3), то есть микрофон относится к совмещенным системам стереофонической записи. Каждый капсюль направлен под углом 45 градусом от оси, что позволяет использовать микрофон для стереозаписи методом Blumlein (см. МО, октябрь 2006, "Техника съема"). Также возможен метод MS. Заявлено минимальное внеосевое окрашивание.

Используются неодимовые магниты и ленты из чистого алюминия толщиной 1,8 микрона, длиной 31,7 мм и шириной 1,58 мм. Есть защита от высокой температуры и влажности. Корпус выполнен из литого железа и является частью магнитной системы.

На выходе установлен тороидальный трансформатор. Выход выполнен на пятиконтактном разъеме XLR, прилагается кабельный переходник с двумя трехконтактными разъемами XLR. Также прилагаются адаптер для стойки, защитный чехол и деревянный футляр.

Длина микрофона 206 мм, диаметр корпуса 25 мм, масса 369 г. Основной вариант отделки матовый черный (Matte Black Chrome), опционально возможен заказ серебристого варианта (Dull Satin Nickel).

Частотный диапазон от 30 Гц до 15 кГц (+/3 дБ), с небольшими подъемами в районах 50-90 Гц и 3-6 кГц, а также спадом в районе 11 кГц. По альтернативным измерениям наблюдается небольшой спад в области 7-8 кГц. Чувствительность микрофона 2,5 мВ/Па, уровень звукового давления более 130 дБ, номинальный выходной импеданс 300 Ом, рекомендуемый импеданс нагрузки 1500 Ом.

Фазовая совместимость капсюлей позволяет использовать микрофон для монофонического съема, а отсутствие фазовых искажений на высоких частотах — подвергать полученный сигнал значительной эквализации.

Микрофон часто используется для симфонического оркестра, известны успешные записи, сделанные одним только этим микрофоном. Также нередко применяется в качестве надголовного для ударной установки, для фортепиано, смычковых струнных, вокального ансамбля, акустической гитары, арфы. Кроме того, рекомендуется для перкуссии, медных и деревянных духовых инструментов, хора, акустических и электрогитар, подпевок.

R122 и SF24
Микрофоны R121 и SF12 представляют собой хоть и модернизированные, но все-таки классические пассивные конструкции ленточных микрофонов, со всеми их базовыми достоинствами и недостатками. К последним, конечно же, относится низкая чувствительность, то есть слабый выходной сигнал. Это требует использования высококачественного предусилителя, способного на сильное увеличение уровня без искажений и добавления шума. Выпущенная в 2002 году модель R122, хотя и основана на модели R121, является первым в мире активным ленточным микрофоном, то есть имеющим встроенную электронику, выполняющую преобразование импеданса. Повышение выходного уровня осуществляется трансформатором.

В результате R122 (рис. 4) имеет чувствительность 14,13 мВ/Па, номинальный выходной импеданс 200 Ом, рекомендуемый импеданс нагрузки 1000 Ом, эквивалентный уровень шума менее 20 дБ. Для работы необходимо наличие фантомного питания (48 В). Длина микрофона 206 мм, диаметр корпуса 25 мм, масса 309 г. Остальные конструктивные элементы и характеристики не отличаются от модели R121, и так же возможен заказ подобранной пары (R122MP).

Из-за более высокой чувствительности R122 предпочтителен по сравнению с R121 при записи негромких источников звука, например, смычковых струнных или акустической гитары. Частотная характеристика практически ничем не отличается от R121, однако R122 имеет чуть более плотный низ и немного лучшую передачу транзиентов, так что он рекомендуется для перкуссии, акустического и электрического баса, фортепиано и вокала, а также в качестве надголовного для ударной установки. А вот для электрогитар и медных духовых инструментов R121 может быть более удачным выбором, хотя это, конечно, зависит от желаемого результата.

В 2004 году и стереофонический микрофон SF12 получил свой активный вариант — модель SF24 (рис. 5). Она имеет чувствительность 12,59 мВ/Па, номинальный выходной импеданс 200 Ом, рекомендуемый импеданс нагрузки 1000 Ом, эквивалентный уровень шума менее 18 дБ. Длина микрофона 270 мм, диаметр корпуса 39/25 мм, масса 583 г. Основной вариант отделки черный (Optical Black), опционально возможен заказ золотистого варианта (Gold). Помимо обычных аксессуаров прилагаются антивибрационное крепление RSM24 и кейс.

R122V и SF24V
Раз уж вы начали делать активные ленточные микрофоны, то ничто не сможет остановить вас перед тем, чтобы сделать их ламповыми. По крайней мере, ничто не остановило компанию Royer Labs, и в 2005 был выпущен первый ламповый ленточный микрофон R122V (рис. 6).

Следует отметить, что лампа (JAN 5840, пентод в триодном включении) используется не для окрашивания сигнала. Повышение уровня по-прежнему осуществляется трансформатором, затем производится преобразование импеданса, а на выходе (трехконтактный разъем XLR) используется еще один трансформатор (Jensen), обеспечивающий симметричный сигнал. Результатом этого является расширенный динамический диапазон по сравнению с R122 (хотя максимальный уровень звукового давления остался прежним — 135 дБ), а также повышенные глубина и детализация звука, особенно на средних частотах.

Что касается характеристик, то микрофон имеет чувствительность 15,85 мВ/Па, номинальный выходной импеданс 200 Ом, рекомендуемый импеданс нагрузки 1000 Ом, эквивалентный уровень шума менее 18 дБ, длину 206 мм, диаметр корпуса 25 мм, массу 300 г.

Основной вариант отделки серебристый (Dull Satin Nickel), опционально возможен заказ матового черного варианта (Matte Black Chrome). Прилагаются блок питания, кабель с семиконтактными разъемами, антивибрационное крепление RSM1, чехол, деревянный футляр и кейс. Также можно отметить черный фон логотипа в отличие от зеленого на предыдущих моделях.

В остальном R122V соответствует моделям R121 и R122, и тоже может продаваться в виде подобранной пары (R122V-MP).

Микрофон успешно применяется при записи фортепиано, ударной установки, контрабаса, смычковых и щипковых струнных, деревянных духовых инструментов.

В 2009 году появился ламповый вариант стереофонического микрофона — SF24V (рис. 7). В нем используется такая же электроника, что и в модели R122V, а остальная конструкция соответствует модели SF24. В результате SF24V имеет чувствительность 12,59 мВ/Па, эквивалентный уровень шума менее 18 дБ, номинальный выходной импеданс 450 Ом, рекомендуемый импеданс нагрузки 1500 Ом. Длина микрофона 270 мм, диаметр корпуса 39/25 мм, масса 583 г. Основной вариант отделки серебристый (Dull Satin Nickel) опционально возможен заказ черного варианта (Optical Black).

Микрофон рекомендуется для записи оркестра, хора и ансамблей, фортепиано, акустических инструментов, перкуссии, а также в качестве надголовного для ударной установки.

Live
Традиционные ленточные микрофоны были довольно нежными созданиями, так что их обычно не использовали в концертной деятельности (за исключением, пожалуй, уже упоминавшейся продукции компании Beyerdynamic). Модели Royer в этом плане стали значительным шагом вперед, однако все еще вызывали у звукоинженеров определенные опасения. Так что в 2008 году были выпущены варианты R121 Live (рис. 8) и R122 Live, специально предназначенные для использования на концертах.

Главным их отличием является применение более толстой ленты (четыре микрона), что повышает ее прочность, но чуть ухудшает передачу транзиентов. Все остальное характеристики подобны моделям R121 и R122.

Основной вариант отделки серебристый (Dull Satin Nickel), опционально возможен заказ матового черного варианта (Matte Black Chrome). Внешне микрофоны серии Live можно отличить по темно-красному фону логотипа. Обе модели можно приобрести в подобранных парах (R121L-MP и R122L-MP).

R101
Выпущенный в 2010 году микрофон R101 (рис. 9) является облегченным вариантом модели R121. Что же именно было облегчено, помимо цены? Прежде всего, упрощена конструкция корпуса — он не имеет выступающих за его пределы частей капсюля. Кроме того, сам корпус производится за рубежом (видимо, в Китае), хотя производство остальных компонентов (капсюля, трансформатора) и сборка микрофона по-прежнему осуществляются в США. Прилагаемое антивибрационное крепление также произведено за рубежом.

Еще одним отличием является трехслойная сетка (вместо однослойной у R121), защищающая ленту от повреждения, а также снижающая эффект "близости" (proximity) — увеличения низких частот при малом расстоянии до источника звука. Кроме того, используется внутреннее антивибрационное крепление капсюля.

Частотный характеристика, формально соответствующая модели R121 (от 30 Гц до 15 кГц, +/3 дБ), имеет некоторые отличия: спад нижних частот, начиная с 50 Гц, подъемы в районах 100 Гц и 2,5 кГц, спад между 7,5 и 12 кГц, сильный спад после 18 кГц. Чувствительность микрофона 3,98 мВ/Па, длина 200 мм, диаметр 36 мм, масса 483 г. Корпус матовый черный (Matte Black).

Помимо антивибрационного крепления прилагаются чехол и кейс. Возможен заказ подобранной пары (R101-MP).

Пользователи отмечают, что неправильно рассматривать R101 просто как удешевленный R121. Он обладает собственным характером звука, который в определенных случаях может быть предпочтителен. Например, для съема с близкого расстояния акустической или электрогитары, при использовании с ударными инструментами (в том числе бас-барабаном), а также для мужского вокала. Кроме того, микрофон рекомендуется для медных и деревянных духовых инструментов, а также смычковых струнных.

SF2
Новейшая на сегодняшний день модель ленточных микрофонов Royer Labs (не считая ограниченных выпусков), SF2 (рис. 10), появилась в 2012 году. Она представляет собой активный вариант снятой с производства модели SF1, выпускавшейся примерно с 2001 по 2010 год, которую можно считать монофоническим вариантом модели SF12. Соответственно, SF2 является монофоническим вариантом активной модели SF24 и подобна ей по характеристикам.

Длина микрофона 142 мм, диаметр 39/25 мм, масса 448 г. Корпус матовый черный (Matte Black). Прилагаются антивибрационное крепление SFS2, чехол, алюминиевый кейс.

Вариант SF2 Deluxe отличается набором аксессуаров: прилагаются антивибрационное крепление RSM24, микрофонный кабель, деревянный футляр, алюминиевый кейс.

Оба варианта доступны в виде подобранных пар (SF2MP и SF2D-MP).

Микрофон рекомендуется для записи акустических инструментов, в том числе в области классической музыки. Например, его используют для хора, фортепиано, деревянных духовых, струнных.

Mojave Audio MA200
Как уже говорилось в начале статьи, хотя Дэвид Ройер использовал название Mojave Audio с 1985 года, официально деятельность компании началась в 2005 году. И первым ее продуктом стал недорогой ламповый конденсаторный микрофон MA200 (рис. 11), произведенный в Китае по конструкции и под присмотром Дэвида Ройера.

Микрофон имеет кардиоидную диаграмму направленности (немного более широкую, чем обычно), чувствительность 14,13 мВ/Па, максимальное звуковое давление 120 дБ, эквивалентный уровень шума 16 дБ, выходной импеданс 200 Ом. Частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц (+/-3 дБ), с подъемом в области верхних частот (15-17 кГц), небольшим провалом в области средних (800-900 Гц) и спадом ниже 60 Гц.

Используется большая (1") позолоченная мембрана толщиной три микрона, сделанная в стиле мембраны Neumann K67 (такая применялась в микрофонах Neumann U67, U87, SM69, M269 и TLM67). Но по электронике MA200 ближе к модели Neumann U47.

В конструкции задействована лампа JAN 5840 — та же, что и в ламповых микрофонах Royer Labs. Симметричный трансформаторный (Jensen) выход выполнен на трехконтактном разъеме XLR.

Корпус черный с серебристой сеткой. Длина микрофона 194 мм, диаметр 51 мм, масса 454 г. Прилагаются блок питания, антивибрационное крепление, кабель, отдельный кейс для микрофона и общий кейс. Вес кейса с микрофоном и всеми аксессуарами 5,9 кг.

Звучание микрофона характеризуется как окрашивающее, причем в современном стиле, а не раритетном. Прежде всего, его используют для вокала, особенно мужского. Также микрофон применяется для акустической гитары, фортепиано, чистого звука электрогитары, перкуссии, смычковых струнных и в качестве надголовного для ударной установки.

MA100
Выпущенный в 2007 году MA100 (рис. 12) также является ламповым конденсаторным микрофоном, но на этот раз с малой мембраной (точнее, 0,8", что, скорее, является мембраной среднего размера) толщиной три микрона. Кроме того, у него съемный капсюль, и в комплект поставки входят капсюли с кардиоидной и круговой диаграммами направленности. В остальном все то же: лампа JAN 5840, симметричный выход (с трансформатором Jensen) на трехконтактном разъеме XLR, черный корпус, серебристый капсюль.

Чувствительность микрофона 14,13 мВ/Па, максимальное звуковое давление 130 дБ, эквивалентный уровень шума 16 дБ, выходной импеданс 450 Ом. Частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц (+/-3 дБ) с подъемом в районе 100-200 Гц. Кроме того, кардиоидный капсюль имеет подъем в области 5,5 кГц, а круговой — более плавный подъем в районе от 5 до 11 кГц.

Прилагаются блок питания, адаптер для стойки, ветрозащита, кабель и кейс. Длина микрофона 140 мм, диаметр 23 мм, масса 181 г. Масса кейса со всем содержимым 3,2 кг.

Оба капсюля успешно используются при записи акустической гитары. Кардиоидный также применяется в качестве надголовного для ударной установки и для съема отдельных барабанов и тарелок. Круговой хорош для фортепиано, смычковых струнных и съема акустики помещения.

Микрофоны можно приобрести в виде подобранной пары MA100SP с двухканальным блоком питания и дополнительной планкой для стереозаписи.

MA201fet и MA101fet
Выпущенный в 2008 году MA201fet (рис. 13) представляет собой транзисторный вариант модели MA200. Он имеет чувствительность 11,22 мВ/Па, максимальное звуковое давление 125 дБ, выходной импеданс 550 Ом и требует фантомное питание (48 В). Внешне микрофон отличается от модели MA200 черным цветом не только корпуса, но и сетки. Прилагаются антивибрационное крепление и кейс, масса которого со всем содержимым 1,8 кг.

Микрофон подходит для вокала (как мужского, так и женского), акустической и электрогитары, ударной установки (особенно в роке), бас-гитары, бас-барабана, фортепиано.

Соответственно, появившийся в 2010 году MA101fet (рис. 14) является транзисторным вариантом модели MA100, но отличается от нее намного больше, чем MA201fet от MA200. Во-первых, он имеет внутренний переключатель аттенюатора (-15 дБ). Кроме того, поскольку микрофон работает от фантомного питания, он не имеет блока питания, поэтому выходной трансформатор установлен непосредственно в самом микрофоне, что потребовало увеличить его корпус (длина 171 мм, диаметр 28 мм, масса 227 г). Чувствительность микрофона 11,22 мВ/Па, максимальное звуковое давление 125 дБ (140 дБ с аттенюатором), выходной импеданс 550 Ом. Прилагаются такие же капсюли, что и у модели MA100, только черного цвета. Также в комплект поставки входят адаптер для стойки, ветрозащита и кейс (общая масса 0,82 кг).

Кардиоидный капсюль особенно хорош в качестве надголовного для ударной установки, а также для отдельных барабанов. Кроме того, он применяется для электрогитары, акустической гитары и других щипковых струнных, смычковых струнных, бас-гитары и контрабаса, перкуссии.

Круговой капсюль используется для фортепиано, хора, духового органа, струнных и вокальных ансамблей, съема акустики помещения.

Микрофоны тоже продаются в виде подобранной пары MA101SP с дополнительной планкой для стереозаписи.

MA300
Также выпущенный в 2010 году ламповый конденсаторный микрофон MA300 (рис. 15) сделан на основе модели MA200, от которой отличается возможностью дистанционного (с блока питания) плавного изменения диаграммы направленности от круговой до восьмерки (со всеми промежуточными вариантами, в том числе кардиоидой и гиперкардиоидой), а также наличием переключателей аттенюатора (-15 дБ) и обрезного НЧ-фильтра (100 Гц, 6 дБ/окт).

Частотная характеристика при кардиоидной направленности не отличается от характеристики MA200, при круговой и кардиоидной наблюдается подъем от 80 до 700 Гц (одинаковый у обеих диаграмм) и после 7 кГц (немного больше на круговой). Максимальное звуковое давление с аттенюатором 135 дБ. Все остальные характеристики и комплектность поставки такие же, как у MA200.

Микрофон чаще всего используется для вокала, а также в качестве надголовного для ударной установки, для акустической гитары, чистого звука электрогитары, фортепиано, контрабаса, медной духовой группы, акустики помещения.

MA301fet
Самый последний на сегодняшний день микрофон компании, MA301fet (рис. 16), выпущенный в 2012 году, сделан на основе модели MA201fet, но его также можно рассматривать как транзисторный вариант модели MA300.

Помимо переключателей аттенюатора и обрезного НЧ-фильтра (такие же, как у MA300) и трехпозиционного переключателя диаграммы направленности (кардиоида, круг или восьмерка, расположен на корпусе), микрофон MA301fet отличается от модели MA201fet чувствительностью 9,44 мВ/Па и максимальным звуковым давлением 120 дБ (135 дБ с аттенюатором). Однако его частотная характеристика подобна модели MA300.

Требуется фантомное питание (48 В). Корпус и сетка черные. Прилагаются антивибрационное крепление и кейс (масса 1,8 кг).

Микрофон используется для вокала, акустической и электрогитары, фортепиано, в качестве надголовного для ударной установки, для отдельных барабанов, перкуссии, смычковых струнных.

Заключение
Несмотря на практически повсеместный прогресс, мир профессиональных микрофонов остается очень консервативным: в нем до сих пор применяются конструкции середины прошлого века и господствуют компании, начавшие свою деятельность примерно тогда же. На их фоне компания Royer Labs, официально созданная всего 17 лет тому назад, выглядит новичком. Тем не менее, в своей области ее микрофоны уже стали современной классикой, промышленным стандартом, с которым сравнивают продукцию других производителей. Не говоря уже о том, что именно ей мы обязаны возрождением интереса к ленточным микрофонам.

Что же касается продукции Mojave Audio, то это показательный пример того, какого уровня может достичь китайское производство под контролем американских инженеров. Эти микрофоны сделаны качественно, относительно недороги и звучат хорошо, причем не "хорошо за свою цену", а просто хорошо.

Модели: 
Royer R101
Модели: 
Royer R101MP
Модели: 
Royer R121
Модели: 
Royer R121 Live
Модели: 
Royer R121L-MP
Модели: 
Royer R121MP
Модели: 
Royer R122
Модели: 
Royer R122 Live
Модели: 
Royer R122L-MP
Модели: 
Royer R122MP
Модели: 
Royer R122V
Модели: 
Royer R122V-MP
Модели: 
Royer SF12
Модели: 
Royer SF2
Модели: 
Royer SF2 Deluxe
Модели: 
Royer SF24
Модели: 
Royer SF24V
Модели: 
Royer SF2D-MP
Модели: 
Royer SF2MP
Модели: 
Mojave MA100
Модели: 
Mojave MA100SP
Модели: 
Mojave MA101fet
Модели: 
Mojave MA101SP
Модели: 
Mojave MA200
Модели: 
Mojave MA201fet
Модели: 
Mojave MA300
Модели: 
Mojave MA301fet
0
Ваша: нет

Реклама

Рейтинг@Mail.ru