Статья "Портативные рекордеры Tascam, часть 2"

Автор: 
Владимир Сапрыкин
Дата первой публикации: 
июл 2018

Обзор четырех моделей.

В первой части статьи были приведены основные характеристики портативных аудиорекордеров Tascam DR05, DR40, DR10X и DR70D, а также подробно описаны модели DR05 и DR40. Перейдем к оставшимся моделям.

DR10X
Это самый маленький рекордер в нашем обзоре, да и, пожалуй, во всей линейке (рис. 6). По габаритам он меньше мобильного телефона (даже не более его половины, учитывая охватившую эту отрасль гигантоманию). Функциональная суть этого рекордера — насадка к стандартному микрофону. Он крепится прямо к разъему XLR микрофона, кабели здесь не нужны (рис. 7). Аппарат почти невесом (примерно 68 г. с батареей). Запись ведется на карту MicroSD/SDHC, объемом до 32 Гб (в комплект не входит). Батарея используется всего одна, формата ААА.

Учитывая, что звуковой вход только один, запись ведется в формате моно, или так называемом "поли", когда технически создается стереофайл, но в оба канала записывается одна и та же информация.

Несмотря на свою малость, DR10X имеет в запасе несколько полезных функций. Во-первых, есть системное время, которое записывается в свойства файла. Так что забыть дату важного интервью вы не сможете. Во время записи можно включать обрезной фильтр, ослабляющий частоты ниже 120 Гц, лимитер, а также автоматический регулятор уровня. Рекордер имеет функцию автоматического создания нового файла в процессе записи, примерно каждые 15 минут. Можно использовать функцию двойной записи, когда в пару к основному файлу с настроенным уровнем записи параллельно создается дублирующий файл, с уровнем примерно на 6 дБ ниже. Есть тут и автоотключение питания после десяти минут бездействия, и даже подача предупреждающего сигнала на выход наушников, в случае если заряд батареи почти иссяк, или на флеш-карте осталось слишком мало места для записи (не более десяти минут). В общем, тут полный контроль обстановки и опека владельца. При обычных обстоятельствах подобная забота о пользователе кажется излишней, — я, например, не слишком люблю, когда за меня пытаются думать "железки". Но в данном случае она оправдана, ведь в процессе записи перед глазами нет большого дисплея, на котором можно подсмотреть нужную информацию.

Дисплей хоть и микроскопический, но одну строчку текста выдает вполне разборчиво. Под дисплеем находятся четыре кнопки оперативного управления. Пункты меню расположены одной линейкой, и, несмотря на спартанскую простоту, интерфейса, делать нужные настройки довольно удобно. Нажать кнопку меню, пролистать стрелками до нужного параметра, нажать Enter для входа на страницу выбора значений. Там пролистать и подтвердить выбор повторным нажатием Enter. Вот и вся процедура.

Включение питания и, по совместительству, записи заведено на один сдвигаемый переключатель, расположенный на боковой грани. Потянуть вниз и подержать — включается (или выключается) питание. Потянуть вверх и удерживать — включается или выключается запись.

Для связи с компьютером на другой боковой грани корпуса есть разъем microUSB. Рядом с ним расположено гнездо для карты microSDHC и гнездо для наушников. Кстати, в комплект прибора включен только кабель для microUSB и многоязычная инструкция (русского языка пока нет). Карту памяти нужно приобретать отдельно.

DR70D
Последний в текущем обзоре аппарат представляет собой уже совсем серьезную станцию записи. Он имеет два встроенных всенаправленных микрофона и четыре комбинированных входа на разъемах XLR/TRS. Однако максимально возможное количество одновременно записываемых каналов четыре, а не шесть, как можно было бы предположить. Этот рекордер уже не ручной, хотя и вполне портативный, — размер его корпуса сопоставим с габаритами массовых зеркальных фотокамер (без объектива). Собственно, DR70D и разрабатывался для работы в тандеме с камерами, хотя никто не запрещает использовать его в полностью автономном режиме.

Для крепления к камере можно использовать как нижнюю, так и верхнюю панель корпуса. Внизу расположено отверстие с резьбой для штатива, наверху — винт с такой же резьбой. Если в башмак для установки вспышки в фотокамере вставить адаптер с резьбовым наконечником, то рекордер можно закрепить над камерой. Можно сделать наоборот, установив камеру сверху, а корпус рекордера закрепить на штативе нижним резьбовым отверстием. Если же снять пластину с крепежным винтом с верхней панели рекордера, то под ней обнаружится такой же башмак, как и в фотокамере. В общем, здесь предусмотрены варианты соединений на любой вкус.

Фронтальная сторона рекордера, обращенная к пользователю, содержит основные элементы управления (рис. 8). Из левого и правого ребер вперед и немного вбок выступают маленькие рукоятки, в какой-то степени пародируя компоновку больших рэковых приборов. Но вообще-то они полезны. Нажимать кнопки лучше всего, упираясь другим пальцем в эти рукоятки во встречном направлении, иначе обязательно сдвинется корпус. А если на нем установлена камера, то может пострадать компоновка кадра. Да и просто брать прибор в руки удобней именно за эти рукоятки. Без них он какой-то не ухватистый, вероятно потому, что за лицевую панель невозможно взяться, — она вся заполнена ручками и кнопками, а боковые далеко разнесены, к тому же на них еще разъемы.

Дисплей находится в левой части фронтальной панели. Непосредственно к нему примыкает кнопка вызова системного меню. Ручка навигации (обычный цифровой энкодер) поддерживает вращение и нажатие, — ее задача перелистывать и выбирать параметры. Каждый из четырех каналов записи в этом рекордере оснащен собственным потенциометром, регулирующим входной уровень, а также пиковым индикатором. Для портативного прибора это очень серьезный подход.

Справа от потенциометров находится вертикальный ряд из четырех многофункциональных кнопок с двойным рядом обозначений. При работе на странице настройки входов эти кнопки служат для выбора номера канала, для которого в данный момент времени нужно изменить параметры. Это удобно, поскольку листать подряд четыре группы идентичных настроек было бы утомительно. В режиме воспроизведения треков эти же кнопки управляют функциями проигрывателя (старт/стоп, перемотка). В разделах меню с общими настройками кнопки быстрой перемотки играют роль курсорных.

Старт/стоп записи выведен на одну большую кнопку, рядом с которой находятся индикаторы включения записи и режима Dual. Специально для работы с видеокамерой, на передней панели есть кнопка Slate. Она играет роль кинематографической "хлопушки", только здесь передается не щелчок, а тон с частотой 1 кГц. Краткое нажатие кнопки генерирует синхросигнал, который записывается на флеш-карту в DR70D, и, одновременно, по аудиокабелю передается на карту, установленную в видеокамере. Подачу сигнала можно автоматизировать, и тогда при нажатии кнопки записи он будет генерироваться автоматически.

Логика работы в меню, в целом, схожа с другими аппаратами, так что нужные настройки найти несложно. Но сама его архитектура, учитывая оснащение рекордера, немного изменена. Несколько непривычно, например, находить страницу меню энкодером, затем перемещаться по этой странице кнопками (которые находятся в другом углу панели), а затем вновь возвращаться к энкодеру, чтобы его нажатием ввести значение выбранного параметра. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Немного неожиданным оказалось, что встроенные микрофоны в качестве источника записи можно выбрать только для каналов записи с номерами 3 и 4. Первой паре каналов доступны лишь внешние входы.

Все вспомогательные разъемы находятся на левой стороне корпуса (рис. 9). Это microUSB, вход для стереофонического микрофона, разъем для пульта дистанционного управления, выход для наушников (он с регулировкой громкости), линейные вход и выход на миниджеках. Выходной разъем как раз и соединяется с входом камеры. Если для видеосъемки используется зеркальная фотокамера, то в качестве аудиовхода в ней следует использовать разъем для внешнего микрофона. Во всяком случае, для фотокамеры Canon, которую я использовал для тестовой записи, об этом прямо написано в инструкции. Только в меню DR70D нужно настроить уровень выхода. Там всего два варианта: "линейный" или "камера".

Линейный стереовход в DR70D используется для записи на карту сигнала от внешнего источника, например, проигрывателя.

Здесь же, на левой панели, находится комбинированный (XLR/TRS) аудиовход номер четыре. А вот первые три входа находятся на правой панели DR70D (рис. 10). И там же, рядом с рукояткой, расположен выключатель питания, — такой же сдвижной слайдер, как и в некоторых других моделях.

Крышка батарейного отсека находится прямо между гильзами встроенных микрофонов. Собственно, крышек там две. Под фасадной крышкой скрывается гнездо для карты памяти и собственно крышка отсека батарей (четыре штуки размера АА). С батареями рекордер становится уже увесистым, и начинает казаться не вполне правильным выбор места для крепления к штативу. Это явно не центр масс, и при установке на штатив рекордер пытается наклониться вперед. А если на него установить и фотокамеру, то перевес становится еще более заметным. Телеобъектив в такой конструкции использовать я бы не стал из опасений, что не выдержит крепление.

В случае установки рекордера над фотокамерой, баланс немного улучшается, хотя полного равновесия все же нет. Но в этом случае уже можно не бояться смены объектива. Общий вид такой конструкции показан на рис. 11.

В работе
Работа с рекордерами велась как в полевых условиях, так и в помещении. Цель была проста: оценить, насколько удобно пользоваться тем или иным аппаратом для решения типовых задач, и, собственно, насколько хорошо он справляется с работой. Сверхточные замеры характеристик в данном случае не проводились, все это есть в паспортных данных. Интересно было оценить рекордеры именно с пользовательской точки зрения.

Малютка DR10X меня приятно удивил. Не то чтобы я опасался каких-то каверз, а он эти опасения опроверг, — вовсе нет. Я ожидал нормальной работы, а он мои ожидания оправдал с избытком.

После установки батареи потребовалось примерно полминуты, чтобы настроить дату/время и выбрать формат файла. Можно было начинать, так что я взял речевой микрофон, сверху нацепил на него ветрозащиту, снизу присоединил DR10X, и пошел "брать интервью".

Первое ощущение — удобно работать. В самом деле. Думать не нужно, подключить легко, все под рукой, никакие кабели не свисают. Микрофон можно посадить плотно, без болтанки. Если после защелкивания разъема XLR остается люфт, то нужно лишь повернуть стопорное кольцо непосредственно под разъемом, и все будет затянуто наглухо. Так что с механикой оказалось все в порядке.

Что еще может понадобиться, мониторинг? Подключил наушники — и мониторь, без проблем, все предусмотрено. Удивил меня анализ записанных файлов, перенесенных в компьютер. С речевым микрофоном, у которого в спецификациях прописан потолок где-то в 16 кГц, DR10X сделал отличную чистую запись, уверенно заполнив ее звуками примерно до 18 кГц. То есть, средненький, в общем-то, микрофон с этим прибором неожиданно показал себя очень хорошо, и здесь, я полагаю, важную роль сыграл предусилитель. Голоса, снятые микрофоном, звучали правильно, без зажатости, все фоновые звуки остались на своем уровне, аккуратными и прозрачными, все детали разборчивы, так что, слушая запись, можно было легко представить себя в той самой обстановке. И это несмотря на то, что запись по сути монофоническая, то есть не передает точного пространственного положения источников звука.

Под рукой не оказалось акустической гитары, — мне подумалось, что она могла получиться очень живой. Флейта, например, звучала весьма неплохо для "документального" микрофона.

Единственный казус у меня произошел после выгрузки файлов в компьютер. Аппарат в Windows 7 определился быстро, я открыл папку и скопировал файлы на жесткий диск. А вот после процедуры разъединения рекордер не пожелал сменить на дисплее извещение "USB connected" на обычное, с названием одного из файлов, хранящихся на карте. И даже отказался отключиться. Чем он это "мотивировал", я так и не выяснил, зависание больше не повторялось. Так что в целом DR10X заслужил всяческих похвал. Это отличная машина для своих целей, с хорошим микрофонным предусилителем.

Если DR10X представляет собой маленькую приставку к динамическому микрофону, то DR05 — это готовый портативный диктофон с парой встроенных микрофонов. Он имеет еще и линейный вход на миниджеке. Такая опция может показаться несерьезной — не записывать же через него музыку с какого-нибудь MP3-плеера, когда можно просто передать файл. Однако, как это ни смешно, несколько раз приходилось сталкиваться как раз с подобной задачей — перенести куда-нибудь важную аудиозапись из внутренней памяти мобильного телефона, который не желал ее отдавать файлообменом. Так что и для такого дополнительного входа может найтись применение.

В качестве диктофона DR05 показал себя очень хорошо. Он маленький, управление логичное, да еще и меню на русском языке. Единственно, следует учитывать всенаправленность микрофонов. Они отлично слышат звуки окружающего пространства, так что если вы, скажем, снимаете любительский фильм о жизни в лесу, то с таким диктофоном сумеете полноценно записать лесную атмосферу. А вот если использовать его для записи разговоров, особенно в шумных условиях, то посторонних звуков будет записано больше, чем хотелось бы. Понятно, что микрофоны хоть и парные, но выраженное стерео с ними не получится, будет, скорее, некий объем. Но это, так сказать, идеологическое замечание. С технической же точки зрения диктофон работает отлично, микрофоны снимают звук ровно, детально, как им и полагается.

DR40 — это машина более серьезного уровня. Назвать его диктофоном уже язык не поворачивается. Это хороший универсальный портативный рекордер. Каких-то недостатков в нем я не обнаружил, так что буду говорить о достоинствах. Итак, есть четыре параллельных канала записи. Первые два источника для них — встроенные кардиоидные микрофоны, которые можно развернуть как в позицию AB, так и в XY. Вторая пара каналов записывается с внешних входов, причем, источниками могут быть и микрофоны (включая конденсаторные), и устройства с линейным выходом. Базовая чувствительность входов настраивается в меню.

Со стереозаписью, как с микрофонов, так и с линейных входов, рекордер справился на отлично. Здесь даже нечего комментировать. В качестве задачи для четырехканальной записи я выбрал исполнение песни под аккомпанемент на синтезаторе. Линейные выходы инструмента — в линейные входы рекордера, голос записывается в микрофоны, мониторинг — через наушники, подключенные в DR40. Синтезатор не имел собственных акустических систем, так что услышать его другим способом было нельзя. Запись велась параллельно в два файла.

Результат, как и ожидалось, получился отличный. Все на месте, записано чисто, шумов на линейных входах нет, синхронизация абсолютная. Встроенные микрофоны в целом работают ровно, каких-то неравномерностей характеристик я не обнаружил, да и обычные записи говорят сами за себя: все звучит естественно и достоверно. Лично у меня к направленным микрофонам требования жестче, чем к всенаправленным, поскольку на фронтальном направлении искажений быть не должно, а именно здесь случается наибольшая нагрузка. Так что я гонял их подольше, проверив, заодно, не возникают ли в записывающем тракте гармонические искажения. Шаманские удары в бубен и близкое хлопанье в ладоши было записано нормально. На перезаписи тестового свип-сигнала (с уровнем около -6 дБ) удалось обнаружить в файле вторую и третью гармоники. Вторая на уровне около -76 дБ, третья еще ниже. Понятно, что на реальном сигнале этого услышать невозможно, так что результатом я остался удовлетворен.

Разумеется, DR40, в отличие от DR05, может внятно снимать стереофоническое пространство. Рекордер, к тому же, отслеживает положение микрофонов. Когда разворачиваешь их в другую позицию, на экране возникает меню, где показано, что из позиции XY микрофоны переведены в AB (или наоборот), и система просит подтвердить это нажатием кнопки, или отменить. Удобно, что не нужно об этом постоянно помнить. А ведь процедура серьезная: микрофоны при повороте переключаются с одного стереоканала на другой. Правый становится левым, и наоборот.

Обмен файлами с компьютером происходит буквально на лету. После присоединения кабеля на экране DR40 возникает меню, где предлагается выбрать цель подключения: подача питания или доступ к карте памяти. Если выбрать режим "накопитель", карта быстро определяется и компьютер сразу открывает папку с записями.

DR40 имеет встроенный декодер для записи в режиме Mid-Side. Если вы желаете использовать MS-микрофоны, то можете вести запись с их помощью, и декодировать звук сразу, или же позже, воспользовавшись встроенным микшером и функцией сведения треков. Да-да, здесь есть микшер. Он как раз и используется для сведения файлов внутри аппарата, без передачи их вовне, и позволяет настроить уровень звука в каждом канале, стереобаланс и уровень эффекта. Кроме того, при помощи микшера можно развести монозапись в два канала стереофайла, или, например, сузить стереопространство при записи, если необходимо. Для этого нужно лишь сдвинуть регуляторы баланса каждого микрофона от края ближе к центру.

В целом я получил большое удовольствие от работы с этим устройством. DR40 показал себя как надежный, удобный и функциональный рекордер.

Самый большой и серьезный из нашей группы рекордеров, это, конечно, DR70D. Немного огорчило, что, обладая шестью доступными источниками звука (два микрофона плюс четыре входа), он одновременно записывает не более четырех каналов. Но, видимо, он и задумывался как четырехканальный, так что спорить с авторами идеи я не буду.

Но есть один момент, относящийся к механике, где я бы поспорил. Мне показался несколько странным выбор точки крепления рекордера к штативу. Возможно, я не вполне понял техническую мысль, но, на мой взгляд, резьбовое отверстие слишком сдвинуто от центра масс к одному краю корпуса. При установке DR70D на штатив, выступающая его часть перевешивает и пытается наклонить аппарат вперед. Но это относится именно к штативной установке. Если установить DR70D на столе, на подставке (кстати, у него тоже есть в комплекте маленькие резиновые ножки против скольжения), то он уже весьма устойчив.

В остальном аппарат понравился. Важнейшая вещь для любого рекордера — регуляторы входного уровня. И в DR70D есть четыре потенциометра с пиковыми индикаторами. То есть, в любой момент времени все входы под контролем. В процессе записи полоски уровней отображаются на экране, и можно оперативно вмешаться. А крутить для этого ручки все же удобней, чем нажимать кнопки.

Пару слов скажу о микрофонах. Они все хорошо записывают, это без вопросов, но все же, при всей своей заявленной всенаправленности, действуют, скорее, в режиме АВ, как не очень широкая стереопара. Почему так? Полагаю, из-за компоновки корпуса. Например, в DR05 микрофоны выступают за периметр корпуса и развернуты в стороны, благодаря чему к мембране действительно поступает звук со всех сторон. В DR70D микрофоны утоплены в корпус и смотрят строго вперед, так что звук с тыльного направления к ним может попасть, главным образом, отраженным. Ну и немного может проходить через сам корпус. Разница уровней записи одного и того же сигнала во фронтальной и тыловой позиции это ясно демонстрирует. Такова особенность аппарата, несмотря на заявленные технические характеристики. Впрочем, придираться к этому я даже не собираюсь, наоборот, мне как раз понравилось, что микрофоны работают до некоторой степени селективно. Если человек ушел из кадра в тыл, то и звучать должен соответственно, позади. Для съемок фильма это идеальный вариант, даже не приходится потом напускать на трек фильтры, поскольку он сразу получается готовым.

Чтобы понять, как ведет себя DR70D в реальной работе, я решил использовать его по прямому назначению, с камерой, для съемки и озвучивания видеоклипа. Камера — это фотоаппарат с опцией съемки хорошего видео, но с отвратительным встроенным микрофоном, — как раз требуемое сочетание. Установил рекордер на штатив, сверху поместил фотокамеру. Стереовыход рекордера (в режиме "Camera") соединил с микрофонным входом камеры. Уровень звука в камере поставил на ручное управление и настроил по входному сигналу.

Запись в DR70D была выбрана четырехканальная. Входы 1-2 — линейные, на них подал звук с линейных выходов синтезатора. Входы 3-4 — от встроенных микрофонов. Мониторную сумму со всех входов подал на выход. Именно этот звук должен записаться в звуковую дорожку фильма на флеш-карте в камере. Рекордер у себя должен записывать просто пару файлов.

Да, вот еще что важно: чувствительность каждого входа в DR70D изменяется в трех диапазонах (низкая, высокая, очень высокая). Этот диапазон вначале нужно выбрать в меню Input. А потенциометры на панели корпуса действуют именно в пределах выбранного диапазона.

Завершив настройки, я включил мониторинг, услышав в наушниках все: и синтезатор, и то, что снимают микрофоны. На этом подготовка завершена. Камера — старт, DR70D — запись. Синхросигнал у меня пиликнул автоматически, процесс пошел, можно играть и петь, что и было сделано.

Закончив съемку, остановил запись в рекордере, затем в камере. Потом просто загрузил файлы из обоих устройств в компьютер и просмотрел.

Ну что тут скажешь? Шикарно! Рекордер, конечно, просто записал себе звуковые файлы, как и предполагалось. А вот в фильме была записана совершенно правильная синхронная звуковая дорожка. Ее нельзя даже сравнивать с тем убожеством, что прописывает встроенный микрофон фотоаппарата. Все же, съемка фильма для него лишь опция, так что микрофоном на корпусе никто не озаботился, что, в общем, правильно. Главное здесь — изображение, звук нужно писать отдельно. И такой тандем показал себя великолепно.

Таким образом, с помощью DR70D я смог записать небольшой видеоролик сразу с нужным звуком. Осталось только отрезать "хлопушку" — и все. В обычном случае никакой работы с добавлением звуковой дорожки в видеоредакторе не потребуется, файл практически готов. При желании, конечно, можно свести заново треки, снятые с рекордера, загрузить их в фильм, добавить что-то еще, но это уже отдельная тема. Что же касается работы самого DR70D, то он сразу справился на отлично, все получилось так, как и было задумано.

Заключение
Подводя итоги, отмечу, что всем рассмотренным здесь устройствам вполне удалось показать свои индивидуальные особенности. DR10X — отличная "приставка" к микрофону. Малый размер, отличное качество записи, и при этом весьма умеренная розничная цена — такие сочетания всегда радуют.

DR05 — типичный портативный диктофон, чрезвычайно простой в использовании, да еще и с русскоязычным меню. Все же, диктофону, вероятно, не помешали бы направленные микрофоны, но и имеющиеся работают очень хорошо. А такие дополнительные опции, как тюнер, делают его полезным ассистентом для музыкантов.

DR40 — это многофункциональный портативный рекордер. Запись в линию, запись с микрофонов, сведение файлов, встроенный тюнер — отличный набор возможностей, и тоже с русским языком в меню. И все это богатство умещается буквально в кармане пиджака.

DR70D, с его четырьмя полноразмерными входами, вообще можно считать отличным вариантом портастудии и серьезным конкурентом компьютерных систем записи. Ведь, несмотря на продолжающуюся "гонку компьютерных вооружений", несмотря на стремление перетянуть в недра обычного персонального компьютера все, что когда-то существовало в виде отдельных приборов, — несмотря на все это, некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись еще на ранних стадиях развития компьютерных технологий, так и не решены до сих пор. Аудиоинтерфейсы, используемые для любительской записи, стали работать быстрее, но комплектуются все более громоздкими драйверами, операционные системы компьютеров раздуты ненужными излишествами, тормозящими самую простую работу, из-за чего потоки данных забивают шины записи; система SATA, пришедшая на смену UDMA, уже перестает удовлетворять продвинутых пользователей, из-за чего они ищут пути перехода на более быстрые твердотельные устройства записи вместо стандартных жестких дисков... А потом создатели софтверных продуктов снова придумают что-то новое, из-за чего "старое", проверенное, откатится назад. Замкнутый круг. Который, вероятно, так никогда и не будет разорван.

А что мы имеем в лице DR70D? Это же и есть готовый твердотельный рекордер, со встроенным четырехвходовым интерфейсом и двумя микрофонами. И заметьте: никаких драйверов, никакой набившей оскомину неустранимой задержки в сотню-другую семплов, никакого выпадения сигналов при записи. При этом — абсолютная синхронизация всех записываемых каналов. И строго регулируемая расчетная задержка при использовании далеко разнесенных микрофонов. Плюс специальные опции для работы с видео. Это же мечта в чистом виде!

Кстати, для двух- и четырехканальной записи во многих случаях лично я предпочитаю использовать именно портативные рекордеры. Это удобно и быстро, и работать можно в любых условиях. Да, потом я, скорее всего, загружу файлы в компьютер для дальнейшей работы. Но они уже записаны, и я в них уверен.

Второе "кстати" — озвучивать кино можно и с помощью DR40, что многие и делают. Этот рекордер тоже имеет стереовыход и тоже умеет подавать синхросигнал. Только его можно закреплять или сверху от камеры, или вообще отдельно. Но это ведь не проблема, не так ли?

Нужно также еще раз отметить, что линейка твердотельных рекордеров марки Tascam довольно широка. Это сейчас мы рассмотрели лишь четыре модели из разных сегментов, а вообще их на данный момент существует более десятка, с разными возможностями, для решения широкого круга задач. Так что компьютер — компьютером, но многие задачи зачастую лучше поручать специализированным устройствам, которые сделают это лучше и быстрее.

Портативные рекордеры Tascam, часть 1
Модели: 
Tascam DR05
Модели: 
Tascam DR10X
Модели: 
Tascam DR40
Модели: 
Tascam DR70D
0
Ваша: нет

Реклама

Рейтинг@Mail.ru