Статья "Kurzweil PC1SE"

Автор: 
Владимир Сапрыкин
Дата первой публикации: 
мар 2008

Клавишный инструмент.

Синтезатор PC1SE принадлежит к большой серии Performance Controller компании Kurzweil. То есть, это типичный исполнительский инструмент, предназначенный, главным образом, для сценической работы (рис. 1). Сокращение SE (Special Edition) означает, что инструмент изначально расширен сразу двумя дополнительными наборами звуков: Classic Keys ROM и Orchestral ROM. В модели PC1X, например, установлено только оркестровое расширение, а второй слот оставлен пустым.

В базовом наборе PC1 в 32 Мб волновой памяти есть 384 заводских пэтча (включая расширение Orchestral) и 128 стандартных GM-пэтчей. Плата Classic Keys добавляет еще 128 пэтчей. Имеется возможность записать до 128 пользовательских пэтчей. Есть арпеджиатор и два процессора эффектов, предлагающие около двухсот вариаций различных эффектов. Инструмент имеет 64-нотную полифонию и 16-частную мультитембральность, его клавиатура может делиться на четыре зоны с индивидуальными настройками в каждой из них. В PC1SE установлена клавиатура фортепианного типа, состоящая из 76 клавиш. Она, в основном, и обуславливает довольно большой вес инструмента — 21 кг.

Лицевая панель и коммутация
Элементы управления на лицевой панели сгруппированы в несколько секций (рис. 2). В середине находится двухстрочный жидкокристаллический дисплей длиной в 20 символов с двумя курсорными кнопками. Справа от него — кнопки Enter и Cancel, подтверждающие или отменяющие команды. Все перечисленное относится к секции дисплея.

Слева расположены четыре вращаемых регулятора и четыре кнопки исполнительской (performance) секции. Под ними — четыре кнопки управления клавиатурными зонами. Справа от дисплея расположены две линейки по четыре кнопки — это секция редактирования и секция выбора режима работы. Под ними находится секция Program/Setup Select, содержащая кнопки выбора банков звуков и собственно пэтчей.

Справа от всего этого кнопочного хозяйства есть колесо ввода данных (с неограниченным вращением) и кнопки "+" и "-", служащие для пошагового изменения значений. В левой части панели находится слайдер уровня громкости.

Слева от клавиатуры находятся два колеса (Pitch, Mod) и две кнопки назначаемых переключателей (switch). Всего таких переключателей четыре, другие два из них расположены в секции Performance.

Количество элементов управления невелико, что характерно для сценических инструментов.

На задней панели (рис. 3) находится гнездо адаптера питания, три MIDI-разъема, регулятор контрастности дисплея, два разъема для педалей, разъем для ленточного контроллера, два аудиовыхода на джеках и гнездо для наушников.

Управление
Несмотря на приличную толщину пользовательского руководства, PC1 не имеет развитого синтезаторного редактирования, поэтому пользователю нужно научиться делать не так уж много операций. А именно: выбирать звуки (а также устанавливать баланс их уровней при наложениях) и эффекты, создавать, при необходимости, несколько зон на клавиатуре. Остальное — это уже второстепенные функции, в которые мы углубляться не будем.

Хотя операционную систему инструмента можно считать несложной, некоторые функции в ней не вполне очевидны. Во всяком случае, для человека, не работавшего с инструментами этой компании, логика некоторых действий может показаться необычной.

Инструмент имеет четыре основных режима работы. Два из них заведуют управлением непосредственно исполнительскими функциями, в двух оставшихся осуществляется общее конфигурирование системы. Вход в нужный режим открывается нажатием соответствующей кнопки в секции Mode.

Program Mode — типичный исполнительский режим, в котором можно играть звуками лишь одного из пэтчей. То есть, здесь мы просто переключаем банки и пэтчи в них (в терминологии Kurzweil — программы), проигрывая звук во всем клавиатурном диапазоне.

Для выбора используются три набора кнопок. Вначале выбираем банк (группа кнопок Bank Select), затем категорию звуков в банке и нужный тембр внутри категории. Кнопки вызова категорий и номеров пэтчей расположены одна под другой, горизонтальными группами по восемь штук.

Кнопки выбора банков и категорий при последовательном нажатии переключаются в разные состояния. Например, одна и та же кнопка последовательно вызывает банки звуков Orchestral и General MIDI. Кнопки выбора категории звуков внутри банка тоже переключают по два значения. Их можно определять по подсветке, которой оснащены все кнопки. В разных состояниях используются разные цвета: красный и зеленый.

В режиме Setup инструмент можно превратить в развитый MIDI-контроллер. Само слово Setup (настройка) в данном случае означает не только собственно процесс изменения неких параметров, но и готовую их конфигурацию, записанную в отдельную ячейку памяти. Эту и любую другую сохраненную конфигурацию можно произвольно вызывать из памяти и использовать без каких-либо дополнительных изменений.

В этом смысле Setup можно считать своего рода мультипэтчем. Таких настроек в памяти PC1 хранится 96 штук, еще 128 ячеек памяти отведено под пользовательские настройки. Одновременно можно использовать не более одной настройки.

В режиме Setup клавиатура инструмента делится на четыре зоны. Каждая зона может работать с какой-либо частью клавиатуры либо со всей целиком. В каждой зоне могут использоваться разные назначения одних и тех же контроллеров. Скажем, колесо модулятора вовсе не обязано во всех зонах вводить именно частотное вибрато, оно может управлять выбранным параметром какого-либо эффекта.

Режим MIDI Receive открывает доступ к независимому конфигурированию каждого из 16 MIDI-каналов при работе с внешним секвенсором или другим источником. Иными словами, это типичный мультитембральный режим. Здесь можно назначить собственный пэтч для каждого канала, установить для него уровень громкости, панораму и назначить обработку эффектами. Но возиться с таким количеством настроек на маленьком дисплее не очень удобно, поскольку все параметры вызываются последовательно. Процесс получается долгим, и пока доберешься до последнего канала, забудешь половину того, что сделал раньше. Мне показалась более удобной другая схема работы. А именно: команды выбора банка/пэтча, а также уровни громкости и панорамы подавать из секвенсора, а в самом инструменте настраивать только эффекты.

Этот режим вызывается кнопкой MIDI Recv (на панели она обозначена именно так). Само меню — многостраничное, в силу малости дисплея. Однако организовано оно очень логично. На первой странице выводится номер MIDI-канала, его статус (On/Off), номер и название выбранного пэтча. На второй странице располагаются регуляторы уровня и панорамы, а на третьей — маршрут посыла в процессоры эффектов. Можно выбрать любой из двух процессоров, оба сразу или обход (None).

Кстати, поиск нужного эффекта из общего списка может занять немало времени, поскольку все эффекты выкручиваются последовательно одним колесом. А перечень там очень внушительный. Есть 58 ревербераций, шесть дилеев, десять хорусов, шесть фленджеров, три фейзера, четыре шейпера, два энхансера, восемь фильтрующих эффектов, четыре дисторшна, преобразователь моно в стерео, три стереорасширителя, четыре компрессора, два паннера, семь вращающихся громкоговорителей, тремоло и еще 44 комбинированных эффекта, включающие некоторые из перечисленных, а также фирменный Laserverb.

На четвертой странице меню находятся настройки глубины посыла звука из данного канала в каждый процессор эффектов по отдельности, а также уровень отвода сигнала с выхода процессора "А" на вход процессора "В".

Если вновь переключить страницу меню, то мы оказываемся на первой странице аналогичной группы настроек для следующего канала. Далее все повторяется по кругу для оставшихся каналов. Для быстрого переключения в настройки какого-нибудь "далекого" канала, скажем, десятого, нужно найти ближайшую страницу с номером канала и выбрать сразу десятый. Тогда последующие страницы меню при дальнейшем пролистывании будут относиться к настройкам именно этого канала.

Четвертый режим, Global, используется для глобальных настроек вроде высоты строя, выбора источника синхросигнала (MIDI clock) и прочих.

Для быстрого создания наложений или разделений звуков по клавиатуре не обязательно вызывать предварительно созданные настройки (setups). Можно пользоваться кнопками из секции Zone в комбинации с кнопками выбора банка/пэтча. Нужно в некоторой последовательности понажимать эти кнопки, чтобы создать требуемую комбинацию.

Кстати, компания Kurzweil позаботилась о том, чтобы пользователь не заблудился при поиске нужного пэтча. Дело в том, что кнопки выбора категории звука на лицевой панели промаркированы только названиями для основных банков. А в банках GM, Orchestral и Classic Keys на эти же кнопки попадают звуки совсем других категорий. И чтобы нам не искать вслепую, инструмент имеет в комплекте три тонкие пластиковые накладки на кнопочную панель. На каждой накладке нанесены названия категорий звуков в дополнительных банках, что позволяет быстро найти нужный пэтч. Например, вместо категорий Piano 2 и Voices (вторая кнопка) на накладке для Classic Keys можно прочитать Pianet и Mellotron. А в оркестровом наборе эта кнопка извлекает банки со звуками струнных секций и органа, что и обозначено на накладке. Пластинки не клейкие, но держатся вокруг кнопок вполне надежно.

В общих чертах это все, что касается управления инструментом. Детальное описание различных процедур, например, создания пользовательских настроек или синхронизации арпеджиатора с внешним источником, содержится в пользовательском руководстве под названием Musician’s Guide. Добрую половину этого увесистого тома занимает описание заводских назначений различных параметров (эффектов и не только) каждого пэтча на панельные органы управления. То есть, выбрав пэтч и открыв нужную страницу описания, вы сразу поймете, что произойдет, если, например, покрутить второй и третий потенциометр и нажать кнопку Switch 1.

Прежде, чем мы перейдем к следующему разделу, мне хотелось бы сказать несколько слов о клавиатуре. Как упоминалось выше, она относится к фортепианному типу (утяжеленная). Но, помимо этого, клавиши еще ощутимо демпфированы. То есть, при ударе они создают немного вязкое тормозящее ощущение. В сравнении с клавиатурой реального фортепиано это отличие заметно. Что касается иных MIDI-клавиатур фортепианного типа, то у меня была возможность непосредственно сравнить отдачу клавиш PC1SE только с одной моделью, Peavey DPMC8. Так вот, у C8 клавиши хотя и имеют ощутимую массу, но нажимаются легко, почти как на реальном фортепиано. На их фоне клавиатура PC1 кажется смазанной густым солидолом. На быстрых пассажах это немного мешает, на умеренных скоростях — практически нет. Напротив, создается ощущение некой весомости проигрываемой партии.

Звуки
Базовый набор тембров PC1SE взят из инструмента PC2. Не берусь утверждать, что звучание каждого пресета похоже "один в один", поскольку столь глубоких изысканий не проводил, однако в информационных материалах компании об этом сказано вполне определенно. Да, действительно, многие звуки оказались очень знакомыми. Некоторые из них мне запомнились со времени работы с маленьким звуковым модулем ME1 (см. МО, декабрь 2002). В нем тоже содержатся звуки базового набора PC2. Правда, в модуле они совершенно не редактируются, а в клавишном инструменте мы имеем возможность проводить некоторые манипуляции, в том числе с использованием встроенных эффектов. Тем не менее, звуки практически одинаковые. Поэтому я старался не повторяться и записал лишь небольшое количество звуковых примеров.

Вот, например, образец баса, который показался мне весьма живым (файл Clav_o’bass, по названию пэтча). Здесь я притворился бас-гитаристом, который улучил свободную минуту, чтобы размять пальцы, отрабатывая смешанную технику звукоизвлечения. Сыграно специально неровно, чтобы сымитировать естественность звука. На мой взгляд, здесь до некоторой степени угадываются попеременные удары по струне большим пальцем и защипывание ее указательным или средним.

Второй пример показывает еще один басовый пэтч, на этот раз объединенный с пэтчем под названием Ragtime Piano. Партии инструментов назначены на отдельные участки клавиатуры. Файл называется Piano&Bass. Бас в этом пэтче, на мой взгляд, вполне упругий, хотя извлекался он без особенной экспрессии, свободно. Про пианино ничего особенного говорить не буду — в данном примере в комбинации с басом этот звук просто показался мне уместным.

Фортепиано в его классическом варианте показано в файле GrandPiano. Здесь отыгран небольшой фрагмент примерно в меццо-форте, — так он кажется правдоподобнее. Другие образцы фортепиано можно найти в звуковых примерах к статье о Kurzweil ME 1. Как это ни печально, но должен сказать, что широко известный владельцам клавишных инструментов Kurzweil многослойный пэтч под названием Triple-Strike мне как-то разонравился. Несколько лет назад я считал его неплохим, хотя и немного недоработанным (у меня плохо получалась игра в piano, а уж о pp вообще можно было забыть). Но после того как я познакомился с семплированным акустическим фортепиано в Clavia Nord Stage, выяснилось, что никакие трехслойные пэтчи инструментов Kurzweil до такого уровня представления звука рояля просто не дотягивают. Во всяком случае, с моей точки зрения.

Электропиано в PC1SE представлено множеством пэтчей на разный вкус. В основных банках оказалось много звуков, уже слышанных в других инструментах Kurzweil. Отдельным файлом я записал только один пример — Dyn_E-Piano. Судя по звуку, это представитель семейства Rhodes. Несколько других звуков электропиано можно прослушать в составе микса — об этом далее.

Многослойные хоры в инструментах Kurzweil мне нравились всегда. Один из них можно послушать в файле Daa_choir — это нечто вроде джазового камерного хора. Другой образец хорового звучания, более традиционный для клавишных инструментов, представлен в файле MixedChoir. Если записывать этот хор с инструментальным сопровождением, то имитация будет довольно убедительной. Замечу, кстати, что, несмотря на мое хорошее отношение к хорам в инструментах Kurzweil, есть имитации, которые мне нравятся еще больше. Это хоры в исполнении синтезатора Roland V-Synth с установленной платой Vocal Collection. Правда, сравнивать эти инструменты было бы некорректно, поскольку VC1 имеет четкую специализацию, в отличие от "многопрофильного" PC1.

В файле Pipe_Organ показан звук классического церковного органа. При игре использовались потенциометры с лицевой панели PC1SE — с их помощью звучание органа делалось ярче.

А в примере под названием Layer показано, как к одному синтезаторному звуку во время игры добавляется второй звук — он появляется примерно на двенадцатой секунде воспроизведения. Это делается простым нажатием кнопки, включающей режим наложения голосов. Второй голос, то есть номер пэтча с этим голосом, берется из текущего сетапа, поэтому его целесообразно заранее установить в настройках, чтобы во время игры он был наготове. При всей своей простоте это хороший способ подчеркнуть звучание в нужный момент. В данном случае, например, плосковатый поначалу звук приобрел ощутимый объем и полетность.

Нужно отметить, что при использовании наложения мы фактически выходим из режима Program и входим в режим Setup, поскольку внутренняя архитектура инструмента подразумевает использование только однослойных пэтчей. Все, что содержит больше одного слоя, уже представляет собой Setup. Чтобы вновь вызвать обычный пэтч из памяти синтезатора, потребуется вначале вернуться в режим Program, а уж потом нажимать кнопки выбора.

Интересный синтетический пэтч показан в файле Cosmic_sust. Здесь в качестве исполнительского элемента управления использована педаль сустейна, вводящая октавный сдвиг, а также пара ручек на лицевой панели. Последние изменяют параметры подключенных эффектов, что привносит в звук фантастические краски.

Еще один представитель синтетического семейства записан в файле Ethereal_Strings. Здесь подвижность тембра зашита в самом пэтче, так что я просто нажимал на клавиши и ничего другого не трогал. А вот при игре звуком типа Synth Voice для следующего примера я уже немного покрутил управляющие элементы на панели. В этом пэтче на первые два потенциометра было назначено изменение глубины обработки первым и вторым эффектом, третья и четвертая ручки управляли, соответственно, частотой среза и резонансом фильтра. Я начал играть сухим звуком, затем поочередно добавил немного эффектов, а напоследок покрутил колесо модулятора, изменяя глубину вибрато. Файл с этим примером называется VoxLead_FX.

Хочу отметить, что абсолютно вся синтетика, которую я нашел в инструменте, звучит мягко и как-то породисто, что ли. Аналогичное наблюдение я сделал, когда познакомился с модулем Micro Ensemble, содержащим, в сущности, такой же набор звуков. То есть, какой-нибудь экстремальный хип-хоп озвучить таким инструментом не получится — вся экстремальность с него тут же слетит. А вот что-то более выдержанное, строгое — пожалуйста. Музыку к фильмам, например, — с такими звуками можно аккуратно пробраться в любой оркестр.

Традиционные ударные инструменты и перкуссия в PC1SE представлены неплохо. Барабаны хлесткие, тарелки звонкие — все как положено. В качестве образца в файле StudioDrum записана короткая фраза с использованием большого и малого барабанов, хета и тарелки. Бочка здесь плотная, малый барабан трещит своими пружинами, тарелка звучит рассыпчато — для традиционных музыкальных направлений это то, что нужно.

В файле PercLoop записана небольшая фраза, сыгранная звуками одного хорошего пэтча (Bunch of Perc). А файл Percussion1 показывает мои попытки почувствовать себя аборигеном далеких островов. Он состоит из трех кусков, в каждом из которых записан собственный рисунок. Уж не знаю, как меня восприняли бы настоящие аборигены, но сам набор звуков они бы наверняка оценили. Мне он тоже очень понравился — объемный и интересный.

Файл JamPerc показывает образец готовых фраз, записанных в пэтче Aborigin Jam. Оказывается, вот они какие, эти аборигены. Горячие и необузданные.

Смычковые и духовые инструменты в основном наборе представлены не очень широко. Наверное, специально, чтобы не заслонять собой звуки с оркестровой платы расширения. Вот там действительно много всего. И, кстати, редкий случай: заводская демозапись хорошо раскрывает возможности этого набора. Я даже не стал соревноваться и записывать что-то по отдельности. Предлагаю послушать кусочек из этой заготовки, он называется Orch_FactoryDemo.

Кстати, любопытное наблюдение. Играя оркестровыми звуками, я заметил, что они вызывают несколько иное ощущение, чем привычный мне набор звуков на платах расширения Roland из серии SR-JV. Осознав это, я включил инструменты параллельно и провел непосредственное сравнение. В целом мне показалось, что оркестровые инструменты в PC1 звучат немного разборчивее, чем аналогичные им пэтчи на платах расширения Roland SR-JV. Лучше всего это заметно в аккордах, и в особенности на смычковых инструментах.

Послушав звучание нескольких разных инструментов, я решил визуально сравнить их спектры. Да, действительно, есть отличие, хотя и не глобального масштаба, но вполне заметное. Общее наблюдение, описанное общими же словами, таково. Если принять PC1 в качестве эталонного источника, то окажется, что JV2080 имеет в семплах больше средних частот. В то же время спектр инструментов Roland сильнее ограничен сверху. Например, у фагота из оркестрового комплекта SR-JV последние спектральные отголоски доходили примерно до 12 кГц, а такой же звук из комплекта в PC1 содержит слабые гармоники почти до 15 кГц.

Предлагаю посмотреть два спектральных изображения, снятых со звуков струнного оркестра. Вначале я подобрал наиболее похоже звучащие образцы в двух инструментах. Затем подключил их в одинаковые входы микшерного пульта и свел в одну стереопару (Roland полностью в левом канале, Kurzweil — в правом). Полученную стереопару записал. Спектр этой записи мы и рассмотрим.

На рис. 4 видно, что в PC1 наиболее яркие гармоники, обуславливающие слышимую высоту взятых нот, заканчиваются на уровне примерно в 500-700 Гц. Все, что выше — это слабые высшие гармоники, участвующие, в основном, в формировании оттенков тембра. Тот же аккорд, сыгранный оркестром из набора SR-JV, содержит довольно яркие гармоники до уровня 1,5-2 кГц.

Рис. 5 показывает спектр звуков (один и тот же аккорд) с другим разрешением. Легко заметить разницу в высоте верхней границы. На семплах Roland она лежит в области 12 кГц, а семплы Kurzweil отдают звук вплоть до 18 кГц.

Эти изображения наглядно иллюстрируют то небольшое отличие в разборчивости звучания, о котором я упоминал. Синтезатор Roland JV2080 выдает более густой и массивный звук. Kurzweil PC1SE более легок, воздушен, хотя и довольно плотен. Этого следовало ожидать, поскольку JV2080 — более старый инструмент, у него совсем другие цифро-аналоговые преобразователи, и семплы, скорее всего, записаны с другим разрешением. И, несмотря на то, что само по себе звучание оркестровых расширений серии SR-JV мне до сих пор нравится, непосредственно на фоне PC1SE оно как-то сразу тускнеет.

Правда, один фокус позволяет извлечь из этой разницы практическую пользу. Та самая "сводная" стереопара, с одинаковыми звуками разных синтезаторов в разных каналах, очень мощно показала себя с точки зрения стереофоничности. Собственно, такой симбиоз разных источников как раз и позволяет без особенных усилий создавать глубокое стереозвучание. Я попробовал наиграть произвольную тему в две руки, иногда синхронно, иногда — нет. В разных руках были разные клавиатуры, хотя можно было и объединить инструменты по MIDI. Результат — хороший объемный звук (файл Kurz_Roland).

Дополнительный банк Classic Keys ROM оказался "под завязку" набитым звуками электромеханических и электронных инструментов, которые теперь в большинстве своем считаются уже классическими. Это электропиано Rhodes, Wurlitzer, Yamaha, RMI, стрингс ARP Solina, изделия компании Hohner (Clavinet и Pianet) и даже такой монстр, как Mellotron. Большинство пэтчей, собранных на семплах этих инструментов, имеют весьма экспрессивное, иногда ощутимо тяжелое звучание, часто с чрезмерным применением встроенных эффектов. Возможно, это сделано для контраста с аналогичными инструментами из основных банков, ведь там они звучат в большинстве своем мягко.

Честно говоря, я не настолько увлекаюсь музыкой тех лет, и не всегда с первого раза могу догадаться, как наилучшим образом использовать тот или иной звук из набора Classic Keys ROM. Вот, например, Mellotron со звуком флейты — это более-менее понятно. Его я использовал для записи файла MellotronFlute. Прочие инструменты, хотя и знакомы в принципе, но звучат как-то по-новому. Что называется, все причесаны под одну гребенку. Их звуки по отдельности я не записывал. На сайте kurzweilmusicsystems.com есть некоторое количество звуковых примеров, записанных имеющимися в Classic Keys ROM пэтчами. На мой вкус, подборка там узковата, хотя сами тембры переданы как раз очень наглядно.

Последние звуковые примеры показывают возможности мультитембральной работы инструмента. То есть, здесь я записывал аранжировку только с использованием звуков PC1SE. Все партии писались во внешнем MIDI-секвенсоре, а звуки микшировались в самом синтезаторе с использованием внутренних процессоров эффектов. Внутри инструмента вручную устанавливались только параметры эффектов. С выходов синтезатора звук через внешний микшер попадал в компьютер.

Файл PC1_mix содержит небольшую "эстрадную" композицию, как ее назвали бы в нашей стране лет тридцать назад. Здесь есть ударные, бас, несколько электропиано и медных духовых, хроматическая перкуссия, немножко других украшательств. Инструменты взяты из базового набора и оркестрового расширения. В файле PC1_mix2 записан маленький отрывок композиции такого же, в сущности, жанра, хотя что-то в ней мне напоминает творчество Beatles. Какую-то композицию, не могу вспомнить, какую именно. Одно жужжащее электропиано для этого микса я взял из расширения Classic Keys.

Исходя из того, что я услышал, делаю вывод, что внутреннее микширование работает аккуратно, не размазывает звук. Хотя это, наверное, не самая важная характеристика для PC1SE. Это же не рабочая станция, а исполнительский инструмент, и используется он, в основном, как источник звука, а не как микшер. Тем не менее, это его характеризует с положительной стороны.

Заключение
Поработав некоторое время с инструментом, я пришел к заключению, что он наилучшим образом подходит для использования в музыкальных жанрах, которые сейчас принято считать классикой прошлого века. Это, в основном, джаз, блюз и, пожалуй, ранняя поп-музыка, еще до эпохи диско. Сюда же относится то, что в нашей стране в свое время именовалось "эстрадной музыкой".

В принципе, мне легко представить, как звуки этого инструмента могли бы использоваться в творчестве тех же Beatles или Electric Light Orchestra. Еще, некстати будь помянут, "шансон", — для этого неумирающего жанра инструмент тоже подойдет, и даже очень. Однако мне кажется, что он все-таки создан для более серьезных вещей, для чего-то такого академического.

Это ощущение "академизма" у меня в равной степени присутствовало при игре самыми разными звуками. Ну, с оркестровым набором все понятно. Но электропиано и органы тоже кажутся "серьезными". И синтетические тембры тоже воспринимаются как взвешенные и тщательно отобранные. И даже странные по отдельности тембры из банка Classic Keys отличаются определенной жанровой выдержанностью.

Встроенные эффекты имеют весьма приличное качество, и при мультитембральной работе помогают украсить композицию. С некоторыми ограничениями, среди которых можно назвать как специфику пэтчей, так и ограниченное количество выходов, PC1SE можно использовать в качестве универсального многотембрового источника звуков. Но мне думается, что наиболее полно он раскроется именно при живой работе.

Звуковые примеры

Clav_o'bass MP3 (234 Кб) WAV (2,51 Мб)
Cosmic_sust MP3 (869 Кб) WAV (9,35 Мб)
Daa_choir MP3 (200 Кб) WAV (2,15 Мб)
Dyn_E-Piano MP3 (416 Кб) WAV (4,47 Мб)
Ethereal_Strings MP3 (543 Кб) WAV (5,83 Мб)
GrandPiano MP3 (216 Кб) WAV (2,31 Мб)
Jam_Perc MP3 (119 Кб) WAV (1,27 Мб)
Kurz_Roland MP3 (540 Кб) WAV (5,81 Мб)
Layer MP3 (524 Кб) WAV (5,63 Мб)
MellotronFlute MP3 (267 Кб) WAV (2,86 Мб)
MixedChoir MP3 (582 Кб) WAV (6,26 Мб)
Orch_FactoryDemo MP3 (972 Кб) WAV (10,4 Мб)
PC1_mix2 MP3 (334 Кб) WAV (3,58 Мб)
PC1_mix MP3 (840 Кб) WAV (9,04 Мб)
PercLoop MP3 (127 Кб) WAV (1,36 Мб)
Percussion1 MP3 (203 Кб) WAV (2,17 Мб)
Piano&Bass MP3 (216 Кб) WAV (2,31 Мб)
Pipe_Organ MP3 (338 Кб) WAV (3,62 Мб)
StudioDrum MP3 (77 Кб) WAV (845 Кб)
VoxLead_FX MP3 (405 Кб) WAV (4,35 Мб)

Модели: 
Kurzweil PC1SE
0
Ваша: нет

Реклама

Рейтинг@Mail.ru