Статья "Arturia MiniBrute"

Автор: 
Владимир Сапрыкин
Дата первой публикации: 
мар 2013

Одноголосный аналоговый синтезатор и MIDI-контроллер.

Французская компания Arturia известна на музыкальном рынке уже более десяти лет. Начав свою деятельность с виртуальных синтезаторов, моделирующих работу реальных аналоговых прототипов, компания со временем основала собственное производство сначала гибридных, а затем и полностью аппаратных цифровых инструментов. В прошедшем году был выпущен первый полностью аналоговый синтезатор MiniBrute. Это одноголосный инструмент, оснащенный динамической клавиатурой в 25 клавиш с послекасанием и имеющий развитый арпеджиатор. Инструмент собран в металлическом корпусе с пластмассовыми боковинами и весит 5,7 кг (рис. 1).

Коммутация
Коммутационные возможности позволяют интегрировать MiniBrute в окружение как аналоговых, так и цифровых инструментов (рис. 2). Синтезатор имеет MIDI-вход и выход на стандартных разъемах DIN5, а также набор входов и выходов (миниджеков) для контрольных напряжений, используемых в модульных аналоговых системах. Есть три входа CV (для осциллятора, фильтра, усилителя), один вход Gate, один выход CV (Pitch) и один выход Gate. Источник контрольного сигнала Gate, на который реагирует синтезатор, переключается селектором Gate Source на задней панели. Есть несимметричный аудиовыход, выход для наушников и аудиовход (все на джеках), а также порт USB B для подключения к компьютеру. Синтезатор питается от адаптера, который входит в комплект поставки. Разъем для его подключения и включатель питания расположены на задней панели.

Панель управления
Создавая этот синтезатор, компания руководствовалась целями получить недорогой инструмент с истинно аналоговым звуком и интуитивно понятным управлением. Как справедливо указывают разработчики, игра на музыкальном инструменте не должна быть похожа на работу с калькулятором или расчетными таблицами. Она должна вдохновлять.

Интересно, что относительно молодая компания Arturia довольно быстро почувствовала то, к чему десятилетиями шли долгожители этого рынка. В самом деле, не может же усложнение электронных музыкальных инструментов, начавшееся еще в конце прошлого века, продолжаться бесконечно, даже с целью "углубления и расширения" звуковой палитры. В конце концов, этот путь может привести совсем не туда, куда планировалось.

Система управления MiniBrute получилась и в самом деле простой и понятной, несмотря на некоторые отступления от канонов. Расположение органов на лицевой панели в целом соответствует распространенной компоновке "слева направо": осциллятор — фильтр — усилитель (рис. 3). В нижней части сгруппированы элементы управления модуляцией и арпеджиатором. Фильтр и усилитель имеют собственные генераторы огибающей. Есть один LFO, общий для разных узлов, и один генератор вибрато, работающий только с осциллятором. Контрольный сигнал послекасания (aftertouch) — назначаемый.

Осцилляторная секция отчасти напоминает схему, примененную еще в синтезаторе Roland SH101. Есть несколько синфазных волновых форм, которые можно независимо друг от друга модифицировать и затем смешивать в микшере. В документации это не конкретизировано, но похоже, что физически осциллятор всего один (не считая генератора шума), просто имеет на выходе набор преобразователей формы импульса. Никакой взаимной расстройки высоты тона для разных волновых форм здесь нет, как нет и взаимной модуляции. Вместо этого для насыщения спектра используется модуляция иного рода, и весьма действенная.

Микшер имеет шесть ползунков регуляторов уровня. Три из них управляют стандартными формами импульсов (пила, прямоугольник, треугольник), остальные регулируют уровень шума, уровень внешнего сигнала (Audio In) и уровень субосциллятора. Непосредственно над микшером находятся элементы дополнительного управления собственными волновыми формами, по два элемента на каждый такой канал.

Субосциллятор имеет переключаемую форму импульса (прямоугольную или синусоидальную) и может работать с понижением в одну или две октавы относительно основного тона.

Основной пилообразный сигнал может быть преобразован в "суперпилообразный", содержащий дополнительно две индивидуально расфазированные копии основного сигнала. Модуляция фазы каждого из двух дополнительных сигналов непрерывно происходит под управлением скрытых LFO. Модуляция первого добавочного сигнала идет с постоянной скоростью (1 Гц), второй добавочный сигнал модулируется со скоростью от 0,1 до 10 Гц в зависимости от положения регулятора Ultrasaw Rate. Этот регулятор во многом определяет тембровый оттенок формируемой "суперпилы". Глубиной введения в основной тон добавочных тонов управляет регулятор Ultrasaw Amt. Его дополнительная модуляция не предусмотрена.

В цепочке управления прямоугольным сигналом есть регуляторы ширины импульса: статический (Pulse Width) и динамический, от генератора огибающей фильтра (ENV Amt).

В цепи прохождения треугольного сигнала размещен электронный блок под названием Metalizer, который занимается так называемой "металлизацией" тембра. В сущности, его работа — искажать простую волновую форму до неузнаваемости, что и позволяет сформировать в пределе очень резкий звук, иногда с металлическим оттенком.

Вообще-то, "металличность" тембра — название достаточно условное. Metalizer при неглубоком использовании модифицирует пиковую часть сигнала, формируя в ней короткие "гнутые" участки, имеющие, на первый взгляд, не вполне гармонический характер. Но поскольку такие участки повторяются строго периодически, в соответствии с циклом исходной волновой формы, то в итоге получается нормально интонированный сигнал с очень насыщенным спектром. Если крутить ручку дальше, то волновая форма продолжает изменяться и становится сложной настолько, что угадать в ней треугольник уже невозможно. Однако можно заметить, что геометрически, как и в исходном сигнале, каждый полупериод сохраняет осевую (или зеркальную) симметрию.

На рис. 4 видно, как исходный треугольный сигнал (вверху) преобразуется под воздействием функции Metalizer. Здесь показано несколько периодов сигнала, вырезанных из разных участков одного и того же тестового файла. Для удобства просмотра они выровнены по фазе. Средняя волновая форма соответствует неглубокому воздействию, а нижняя получается, когда уровень искажений приближается к максимальному (около 70%).

Глубина модификации треугольного сигнала регулируется единственной ручкой Metalizer. При необходимости всеми изменениями можно управлять динамически, по нажатию клавиши. Для этого используется генератор огибающей фильтра, а уровень ее воздействия выбирается ручкой ENV Amt.

С выхода микшера сформированный сигнал попадает в фильтр (~ 18 Гц — 18 кГц), имеющий четыре переключаемых режима работы: LP, HP, BP, Notch. В режиме ФНЧ и ФВЧ фильтр имеет фиксированную крутизну характеристики в 12 дБ/окт. В полосовом и режекторном режиме фильтр и вовсе однополюсный (6 дБ/окт), поэтому работает очень мягко, иногда почти незаметно. В качестве своеобразной компенсации за невысокую крутизну характеристики пропускающий фильтр способен формировать ярко выраженный резонансный пик. В крайних значениях резонанса фильтр переходит в режим самовозбуждения. Диапазон частот автогенерации простирается примерно от 350 Гц до 8 кГц, но при задействовании параметра Brute Factor может быть дополнительно расширен.

Фильтр поддерживает отслеживание клавиатуры (KBD Tracking), имеет собственный генератор огибающей типа ADSR и регулятор глубины модуляции (ENV Amt).

Оба генератора огибающей (фильтра и усилителя) имеют два режима работы: быстрый и медленный. В зависимости от режима меняется временной диапазон регулировки участков огибающей. Переключатель режимов (ENV Speed) расположен в секции управления фильтром. Быстрый режим (1 мс — 1 с) обеспечивает короткое время атаки и спада/затухания, удобное для конструирования кратких перкуссионных звуков. Медленный режим (10 мс — 10 с) больше подходит для игры обычными звуками.

Всю нижнюю часть лицевой панели синтезатора можно рассматривать как одну большую зону модуляции. В секции Controls, непосредственно под линейкой фейдеров микшера, есть два важных селектора, позволяющие назначать цели для колеса модуляции и послекасания. Кстати, весьма удобная конструкция. Не каждый синтезатор может похвастаться столь наглядной и, главное, быстрой сменой цели модуляции. Это же замечание можно отнести к потенциометру Bend Range, простым вращением которого изменяется диапазон действия колеса Pitch Bend.

Регулятор Glide в комментариях не нуждается. В крайней левой позиции он никак не влияет на звук, в крайней правой позволяет получить портаменто продолжительностью около 4 с.

В секции Vibrato находится селектор формы управляющего импульса и регулятор скорости вибрато (Rate). Данный вид модуляции существует обособленно и не имеет ничего общего с основным LFO. Он применяется исключительно к осциллятору и позволяет сформировать или типичное вибрато (используется синусоидальный сигнал) или различные трели (прямоугольные импульсы). Рабочий диапазон скоростей составляет от 3 до 30 Гц.

В зависимости от положения рассмотренных выше селекторов Controls, запускать вибрато можно или колесом модуляции, или дополнительным нажатием на клавишу (послекасанием). Второй способ лично мне нравится больше, как наиболее непосредственный. Да и рука остается свободной для других манипуляций.

Секция LFO позволяет модулировать осциллятор, фильтр и усилитель, а также работу модификаторов прямоугольной и треугольной волновых форм. Поскольку модулирующий генератор только один, то и управление получается синхронным. Такие параметры как высота тона, частота фильтра или усиление имеют собственные регуляторы глубины и полярности модуляции. Для модификаторов есть один общий потенциометр PWM & Metalizer.

LFO имеет встроенный набор из шести волновых форм, из которых две — случайные, и широкий частотный диапазон от 0,1 до 100 Гц. Скорость работы генератора может регулироваться свободно или же в привязке к текущему темпу арпеджиатора. Выбор режима осуществляется переключателем Clock.

Арпеджиатор имеет четыре основных режима работы (вверх, вниз, вверх-вниз, случайный), диапазон от одной до четырех октав, скорость от 30 до 260 ударов в минуту, делитель для привязки к нотам различной длительности, а также переключатель Swing, сдвигающий каждую вторую ноту, чтобы избавиться от равномерных интервалов между нотами. Глубина свингового сдвига регулируется от 50% до 75%. Есть режим Hold, для поддержания генерации арпеджио после отпускания клавиш.

Кстати, несмотря на то, что сам синтезатор одноголосный, для внешних устройств, подключенных к порту MIDI Out, его клавиатура представляет собой полифонический MIDI-контроллер. Стандартные органы управления, такие как колесо изменения высоты тона и модуляции, а также переключатель октавной транспозиции от -2 до +2 октав, не только управляют собственно синтезатором, но и передают команды через MIDI-выход.

Такие органы управления как уровень линейного выхода или громкость наушников в пояснениях не нуждаются. Стоит упомянуть лишь, что максимальный выходной уровень составляет +4 dBu. Потенциометр тонкой подстройки высоты тона Fine Tune работает в диапазоне +/-2 полутона от стандартной высоты (А=440 Гц). Его рекомендуется трогать только после нормального прогрева инструмента, то есть примерно через десять минут после включения.

Здесь же, в секции усилителя, между регулятором уровня сигнала в наушниках и селектором режима работы фильтра, находится ручка потенциометра с названием Brute Factor. Это одна из изюминок синтезатора, помогающая получить множество оттенков звучания из тех, что часто использовались в ранних синтезаторах. В старых инструментах практиковался такой прием: выход для наушников соединялся с внешним входом. Получалась петля обратной связи, позволяющая формировать своеобразные грязные и дребезжащие звуки. В те времена для такого соединения требовался патчкорд. MiniBrute имеет готовое внутреннее соединение, и уровень огрубления звука изменяется единственным регулятором, название которого можно перевести как "коэффициент огрубления". Малые дозы обратной связи формируют сочные похрипывающие тембры, а в больших количествах, особенно с открытым фильтром, звук становится очень резким и хрипящим.

В пользовательском руководстве по этому поводу содержится любопытное предостережение: "Имейте в виду, что включение Brute Factor радикально меняет характеристики фильтра, и при высоких значениях параметра можно ожидать крайне непредсказуемых результатов. Вас предупредили!" Не правда ли, многообещающе? От себя добавлю, что все это чистая правда, и поворот единственного регулятора заметно преобразует звучание этого музыкального инструмента.

MiniBrute Connection
Несмотря на свою аналоговую природу, синтезатор MiniBrute имеет программный редактор конфигурации (рис. 5). Необходимость именно программного управления — спорная, поскольку все то, чем занимается программный редактор, вполне могло быть реализовано аппаратно. Очевидным плюсом такого решения была бы полная независимость от какого бы то ни было компьютерного окружения. Однако несложно заметить, что панель управления синтезатора в таком случае стала бы более громоздкой, с гроздью дополнительных контрольных элементов, отвлекающих от собственно "звуковых" органов управления. И как следствие, инструмент наверняка получился бы более дорогим, а это уже существенный аргумент в пользу выноса второстепенных, или "неоперативных" элементов управления в программную среду.

Редактор заведует глобальными установками синтезатора. Здесь есть выбор номер передающего и принимающего MIDI-канала, выбор кривой чувствительности динамики (velocity) и послекасания, настройка базовой чувствительности аудиовхода, включение режима перезапуска LFO по нажатию клавиши (re-triggering), выбор приоритета клавиш при игре (верхняя, нижняя, последняя). Можно также выбрать режим работы генераторов огибающей при игре легато: с перезапуском или без.

Есть и еще одна интересная функция, управляющая арпеджиатором в режиме удержания (Hold). Она позволяет выбрать, в каком порядке будут проигрываться ноты: в соответствии с высотой (pitch order) или в том порядке, в каком они были нажаты (time order). Несложно заметить, что второй вариант представляет собой, в сущности, минисеквенсор.

Впечатления
При первом знакомстве синтезатор произвел на меня неоднозначное впечатление. Чаще всего дело обстоит проще: инструмент или сразу нравится, или не нравится. В данном случае все оказалось посложнее. Разочарования точно не было, но и восторга поначалу я не тоже испытал. Например, при взгляде на микшер сразу появляется мысль о широких унисонах, но поскольку осциллятор всего один, никакой взаимной расстройки разных голосов получить нельзя. Претензий, конечно, нет, ведь никто этих унисонов и не обещал. Но отголоски желаний остаются и мешают беспристрастной оценке. Или, скажем, плотность баса на единственной пилообразной волне показалась мне не вполне удовлетворительной, хотя в любом случае она несравнимо лучше, чем у большинства аналогово-моделирующих синтезаторов. В общем, торопиться с выводами явно не стоило. Поскольку сама конструкция синтезатора не вполне типичная, наверняка должны быть какие-то нюансы, возможно, не видимые на первый взгляд.

Поэтому про первое впечатление пришлось забыть и заняться наработкой "второго", более взвешенного. И действительно, через некоторое время синтезатор показал-таки свое настоящее лицо.

После продолжительной эксплуатации я пришел к заключению, что единственным пунктом, по которому я мог бы не согласился с разработчиками, является конструкция фильтра. Мне приходилось держать в руках синтезаторы с двухполюсными фильтрами, все они, как правило, очень певучие, и MiniBrute не является исключением. И все же четырехполюсный фильтр в качестве опции здесь точно не помешал бы. Возможно, его введение увеличило бы и плотность баса. Но уж чего нет, того нет. В остальном же конструкторы добились от одноосцилляторного синтезатора даже больше, чем можно было ожидать.

Если внимательно посмотреть, то преимущество двухосцилляторных решений в общем случае состоит в том, что они позволяют формировать унисонные тембры, а также использовать синхронизацию осцилляторов. С первым пунктом все понятно: унисонов здесь нет. Что касается синхронизации, то ее типичные задачи решены в MiniBrute иным способом. Ведь, в сущности, чем занимаются субтрактивные синтезаторы? Генерируют сигнал, тем или иным способом насыщают его спектр множеством высших гармоник, а затем начинают его фильтровать, используя фильтры разных типов и разных порядков. Как именно будут сформированы пакеты высших гармоник, в общем-то, неважно.

Функции "Metalizer" и "Brute factor" тоже обеспечивают необходимое насыщение спектра, причем каждый на свой манер. Два регулятора, что называется, работают "за семерых": слушать их работу в предельных режимах без фильтрации зачастую просто невыносимо. Зато введение фильтра мгновенно убирает излишнюю резкость, формируя приятный для слуха "живой" и даже бархатистый звук различных оттенков.

Во всем, что касается формирования голосов верхнего регистра, MiniBrute находится на высоте, производя красочные и живые тембры. В некоторых случаях полезным оказывается даже субосциллятор. На средних и высоких частотах он действует как упругая основа, собирающая вокруг себя плотный, монолитный звук.

В басовом регистре синтезатор имеет свои особенности. Чем насыщенней и сложнее тембр, тем более плотный басовый звук можно получить. Казалось бы, все должно быть наоборот. Типичный аналоговый синтезатор обычно наиболее плотно звучит на одном осцилляторе. Да, меньше красок, но зато звук очень густой и упругий. А дополнительные тембровые украшательства в общем случае действуют на бас разжижающе.

MiniBrute работает иначе. Если прослушать одиночный бас на чистой пилообразной волне, а затем сравнить его с более сложным звуком, полученным, например, с помощью Brute Factor с прикрытым фильтром, то этот "сложный" бас покажется более плотным и монолитным. Очень интересные и насыщенные тембры для баса можно получить также из одиночной треугольной волны с "металлайзером".

В принципе, если говорить именно о басовых звуках в аналоговых синтезаторах, то бас на MiniBrute получается не самый плотный. Работа стенобитным орудием — не его призвание. В то же время звук далек и от субтильности. В обычном инструментальном окружении бас уверенно "сидит" на своем месте и не теряется. И особенно хорош MiniBrute тогда, когда нужно создать густо окрашенный, наполненный мягкими оттенками тембр, неважно, бас это или тенор.

Что касается плотности, то ее ощутимо добавляет субосциллятор, но, разумеется, только в том случае, если основной тон играет не в самом низу доступного диапазона. В частности, если переключатель октавной транспозиции установлен на минус одну октаву, то введение субосциллятора дает очень мощный звук, который остается таковым при игре в пределах всей клавиатуры. Сдвиг еще на октаву вниз разрушает достигнутый баланс, и бас начинает рассыпаться. Сдвиг на октаву вверх уводит нас из басового диапазона, но тембр остается монолитным и звонким.

Так что, в целом, несмотря на относительно простое устройство, MiniBrute дает в руки музыканта достаточно развитый инструментарий для тембровых экспериментов.

Звуковые примеры
Как обычно, я записал некоторое количество звуковых примеров, пусть и не всеобъемлющее, но все же отражающее характер этого инструмента.

Начнем с модификаторов. В файле Various_Osc-Arpeggio записана небольшая арпеджированная фраза. На старте использована прямоугольная волна с примешанным сигналом субосциллятора. Затем она с помощью микшера заменяется на треугольную, у которой введен в действие Metalizer. Последний модулируется LFO, который синхронизирован с арпеджиатором. Используется вначале прямая, затем обратная полярность модуляции. Все шипящие оттенки, слышимые в звуках, производятся именно благодаря модулированной работе металлайзера.

Второй пример тоже посвящен работе этого модификатора, только на этот раз он модулируется сигналом с генератора огибающей. Файл называется Metalizer-ENV.

Пример Triangle-Basses демонстрирует несколько вариантов басовых звуков, сконструированных на основе треугольной волны, модифицируемой металлайзером. Задействован также пропускающий фильтр низких частот с модулируемой частотой среза.

Другой набор басовых звуков, полученных на основе динамической фильтрации пилообразной волны, в том числе с использованием Ultrasaw, показан в примере Saw-Basses.

В файле Bass_arpeg-filtered показано басовое арпеджио. Здесь использованы все волновые формы, как чистые, так и с неглубокими модификациями, поочередно замещающие друг друга при помощи микшера. В процессе записи изменялись параметры фильтра.

Пример Bassline-controlled показывает аналогичный, в общем, процесс, только с более экстремальными изменениями параметров. Здесь записана простая басовая секвенция с периодической сменой волновых форм, изменениями параметров модификаторов и фильтра.

А в файле Bass_Brute-factor можно услышать, как работает функция Brute Factor при умеренном ее использовании. Здесь записана короткая повторяющаяся басовая фраза, и в процессе игры изменялись некоторые параметры фильтра и "коэффициент огрубления". Кстати, именно в данном случае Brute Factor ничего не огрубляет, а, напротив, обогащает, внося в звук мощь и глубину.

Еще несколько примеров показывают работу синтезатора в связке с другим инструментом. Это не готовые миксы, а всего лишь простые наложения, однако их вполне достаточно, чтобы выявить, будет ли маскироваться другими инструментами звук синтезатора, и в какой степени. Забегая вперед, скажу, что никакой маскировки здесь не наблюдается. Хотя, в отдельных случаях, на мой взгляд, басовому регистру не помешала бы несколько более мощная опора.

Первый пример называется Bass-on-Arpeggio и показывает работу открытого баса MiniBrute, играющего на фоне яркого арпеджио от другого инструмента. Второй пример называется Bass-on-pad_1. В данном случае использован мягкий неглубокий бас с прикрытым фильтром на фоне мягкого же подклада.

Третий пример называется Bass-on-pad_2. Здесь на фоне мягкого, несколько "мутного" подклада играет отчетливый яркий бас с дополнительным эффектом многоотводной задержки. В данном случае управление частотой среза фильтра было заведено на послекасание. И в процессе игры я этим пользовался, периодически смягчая или, наоборот, выделяя звук. В двух первых тактах, когда собственно тема еще не началась, можно услышать непродолжительные всплески, обусловленные приоткрыванием фильтра. Ритмичность этих всплесков совпадает с ритмом эффекта задержки, но на самом деле все они выполнялись вручную, легким дожатием клавиши. Нюансы вроде бы незначительные, однако заметно оживляющие тему.

Управление фильтром посредством сообщений послекасания несколько более детально продемонстрировано в примере Arpeg_Aftertouch-on-pad. MiniBrute здесь производит арпеджированный звук в сопровождении второго синтезатора. В процессе записи я вносил небольшие акценты в ритмику арпеджио, приоткрывая фильтр дополнительным нажатием клавиши. Эти изменения хорошо слышны, особенно во второй половине примера, когда я стал выводить их из ритмической сетки.

Воздействие разных конфигураций фильтра на звук из внешнего источника можно прослушать в файле ExtraSound-Filtered. Запись сделана в стерео через внешний микшер. Первые 26 секунд в правом канале играет исходный звук, в левом — прошедший через MiniBrute с работающим фильтром LPF и неглубоко введенным эффектом Brute Factor. Оба канала можно слушать совместно, а можно по отдельности, заглушая один из двух, чтобы оценить разницу звучания. После двадцать шестой секунды включается другая конфигурация: прошедший через MiniBrute звук записывается в оба канала файла (по сути, это уже моно, пусть и двухканальное). На этот раз работает пропускающий фильтр высоких частот (HPF).

И напоследок я записал два примера со звуками в верхнем регистре. Первый из них называется Lead. Здесь MiniBrute без сопровождения играет мелодическую тему. В процессе игры использовалось управление фильтром посредством послекасания, и на некоторое время вводился субосциллятор, от которого звук буквально затвердевал. Использовался также внешний процессор эффектов, — ведь не может же соло играть где-то в уголке, оно должно "улетать".

Второй пример называется Lead-on-arp. Здесь MiniBrute солирует на фоне аккомпанирующего арпеджио с "широким" тембром, проигрываемого другим синтезатором. Из живого управления использовалось только послекасание, контролирующее фильтр. Обе партии, и соло и аккомпанемент, подвергались пространственной обработке.

Хочу специально отметить, что при записи звуковых примеров сознательно не использовались экстремально резкие варианты звучания, на которые MiniBrute большой мастер. Подобные эксперименты каждый владелец синтезатора может провести самостоятельно, в рамках своих потребностей. Здесь же я считаю целесообразным показать лишь те звуки, которые можно прослушивать без специальной подготовки.

Заключение
Подводя итог, хочу сказать, что для бюджетного инструмента MiniBrute практически лишен недостатков. Пожалуй, единственное, что можно было бы улучшить, это работу в басовом регистре, чтобы дополнить имеющуюся "романтическую" палитру особо мощными и пробивными звуками. Впрочем, формирование так называемого "плотного баса", о котором мы уже рассуждали выше, представляет собой узкую задачу. Для ее решения даже существуют "очень специальные" инструменты, которые, в силу своей специфики, ничего особенного кроме этого самого баса сделать уже не могут. А MiniBrute может очень многое, и вряд ли стоит требовать от одного инструмента, чтобы он был "и швец, и жнец". Иначе он рискует потерять собственное лицо.

В широком смысле синтезатор полностью отрабатывает поставленные перед ним задачи. И главное, MiniBrute представляет собой великолепный мелодический инструмент, независимо от высотного регистра. Благодаря специфической схемотехнике и гибкому управлению, его звук очень певучий и подвижный, с хорошим запасом тембрового разнообразия. В то же время синтезатор, как и положено аналоговому инструменту, достаточно хорошо читается в миксе, так что любые звуки MiniBrute, простые и сложные, ровные и шуршаще-шкворчащие, в нем не "проваливаются".

В этой связи интересно отметить выбор производителем названия для своего инструмента. Слово "brute" принимает то или иное значение в зависимости от контекста. Скажем, оно может означать одновременно и "грубый", и "чувственный", причем, применительно к многоликому характеру звучания синтезатора, в обоих случаях это будет истиной. Так что и по названию, и по своей природе, MiniBrute можно сравнить с хамелеоном. Он такой же хитрый, гибкий, и может подстроиться под любое окружение.

Звуковые примеры

Arpeg_Aftertouch-on-pad (6,08 Мб)
Bass_arpeg-filtered (10 Мб)
Bass_Brute-factor (7,02 Мб)
Bassline-controlled (5,39 Мб)
Bass-on-Arpeggio (1,7 Мб)
Bass-on-pad_1 (2,29 Мб)
Bass-on-pad_2 (7,43 Мб)
ExtraSound-Filtered (8,21 Мб)
Lead (7,29 Мб)
Lead-on-arp (13,3 Мб)
Metalizer-ENV (1,48 Мб)
Saw-Basses (4,17 Мб)
Triangle-Basses (3,63 Мб)
Various_Osc-Arpeggio (3,09 Мб)

Модели: 
Arturia MiniBrute
5
Ваша: нет Средняя: 5 (голосов: 1)

Реклама

Рейтинг@Mail.ru