Статья "APi 500, часть 1"

Автор: 
Борис Никитин
Дата первой публикации: 
апр 2011

Модульная система обработки.

Компанию Automated Processes, Inc. организовал в 1968 году инженер Saul Walker. Самым известным ее созданием является легендарный операционный усилитель 2520, до сих пор составляющий основу многих устройств. В середине 70-х компания стала ведущим производителем микшеров для радио- и телевещания. Кроме того, микшеры стали использовать и в студиях, в том числе таких известных, как Record Plant, Ocean Way и Sunset Sound. К 1978 году было произведено более 700 микшеров.

В 1978 компания API была приобретена фирмой Datatronix, а в 1985 ее выкупил Paul Wolff — сотрудник Datatronix и давний поклонник продукции APi. В 1999 году компания APi была приобретена фирмой ATI (Audio Toys, Inc.), а Paul Wolff с тех пор работает в компании в качестве консультанта.

Микшеры APi были модульными, то есть состояли из базового шасси, в которое устанавливались различные модули из числа производившихся компанией предусилителей, эквалайзеров и компрессоров. Для удобства комплектации модули были стандартизированы: они имели переднюю панель размерами 5,25" x 1,5" и подключались к шасси посредством 15-контактного разъема. Кроме того, APi выпускала модули и для других производителей.

Со временем модули APi стали использовать и отдельно от микшеров, в качестве автономных устройств обработки. Для этого было необходимо обеспечить модули корпусом, питанием и стандартными аудиоразъемами. Так появились шасси для модульных систем обработки.

Популярность модульной системы обработки APi 500 привела к тому, что модули для нее стали выпускать другие производители. Компания API сначала пыталась с этим бороться, заявляя, что установка сторонних модулей в ее шасси нарушает гарантийное соглашение, однако, поняв, что побороть это движение не удастся, решила его возглавить. В 2006 году была начата программа VPR Alliance, в рамках которой заинтересованным производителям предоставляются инструкции и спецификации, необходимые для создания модулей, физически и электрически соответствующих системе обработки серии 500. Список сертифицированных продуктов представлен на сайте APi (www.apiaudio.com/vpr_alliance.html).

Но начнем мы рассказ об устройствах серии 500 с продуктов самой компании API. Для удобства сравнения указаны цены производителя, без местных налогов.

Устройства APi
Компания API выпускает два шасси для модулей серии 500, оба имеют для каждого слота симметричные вход и выход на разъемах XLR. Трехрэковое шасси 500VPR (949$) имеет десять слотов для модулей. Прилагается внешний блок питания. Возможна установка шасси в рэк (занимает три единицы в высоту). Портативное шасси 500-6B Lunchbox (499$) имеет шесть слотов для модулей, встроенный блок питания. Устройство выполнено в стальном корпусе, есть резиновые ножки и ручка для транспортировки. Для установки в пустой слот любого шасси можно приобрести панель 5B1 (9$).

В начале этого года шасси Lunchbox было модернизировано. Новый вариант отличается увеличенной мощностью блока питания, дополнительными разъемами на задней панели (в частности, XLR для каналов 7 и 8 многоканальных разъемов) и светодиодными индикаторами на передней. Цена не изменилась.

Еще одно устройство APi, аналоговый 16-канальный микшер 1608 (49900$), имеет на каждом канале слот для установки эквалайзера — модуля формата 500. Изначально установлены 12 модулей 550A (трехполосный полупараметрический эквалайзер) и четыре модуля 560 (однооктавный десятиполосный графический эквалайзер). Возможен заказ микшера без этих модулей.

Естественно, API производит и модули формата 500.

Предусилитель 512C (895$) имеет высокоомный инструментальный вход (джек), регулятор чувствительности, кнопки выбора входа, аттенюатора, фантомного питания и полярности, семисегментный светодиодный индикатор уровня.

Компрессор 525 (1195$), являющийся переизданием модели начала 70-х, имеет регуляторы порогового уровня и компенсации уровня, регулятор Ceiling (одновременно изменяет пороговый уровень и уровень компенсации), два переключателя времени восстановления, кнопки компрессии, лимитирования, деэссера, выключения обработки и обхода (холодный), индикатор уровня подавления. Возможно линкование нескольких модулей для многоканальной обработки.

Трехполосный полупараметрический эквалайзер 550A (1195$), являющийся переизданием модели 1967 года, имеет для каждой полосы регулятор уровня и селектор частоты (пять вариантов). У полос 1 и 3 есть кнопки переключения типа ("полка" или "колокол"). Используется пропорциональная добротность. Есть переключатель полосового фильтра и кнопка включения. Модуль 550A (SW) (2195$) является ограниченным коллекционным изданием предыдущей модели, от которой отличается видом передней панели и наличием подписи основателя компании API и создателя оригинальной модели эквалайзера (Saul Walker).

Четырехполосный полупараметрический эквалайзер 550B (1195$), сделанный на основе модели 550, имеет для каждой полосы регулятор уровня и селектор частоты (семь вариантов). У полос 1 и 4 есть переключатель типа ("полка" или "колокол"). Используется пропорциональная добротность. Есть кнопка включения.

Десятиполосный графический эквалайзер 560 (895$), являющийся переизданием модели 1969 года, имеет для каждой полосы слайдер уровня с фиксацией в центре. Используется пропорциональная добротность. Есть кнопка включения.

Самым новым на сегодняшний день модулем компании APi является компрессор/лимитер 527 (995$). Он имеет регулятор порогового уровня, сдвоенный регулятор времени срабатывания и восстановления, регуляторы степени компрессии и выходного уровня, десятисегментный светодиодный индикатор с переключателем между уровнем подавления и выходным уровнем, светодиодный индикатор перегрузки, переключатели линкования, типа компрессии, режима компрессии (мягкий/жесткий), функции Thrust (частотно-зависимая работа) и обхода (холодный).

Устройства других производителей
Серия APi 500 не является единственной модульной системой обработки: можно вспомнить снятые с производства Aphex 9000 и dbx 900, современные Audient Black, SSL X-Rack, Tube-Tech RM и Tonelux VRACK, да и у APi есть еще одна подобная система — серия 200. Но несомненно, что серия 500 — лидер по количеству модулей, выпущенных сторонними компаниями.

В данной статье представлено более 120 модулей других производителей. Еще пара десятков модулей анонсированы и должны быть выпущены в скором времени. Подобные модули производят и некоторые крупные компании, но особый интерес формат APi 500 представляет для небольших фирм. Одной из причин этого является отсутствие блока питания, который, может быть, и не так сложно сконструировать, но зато долго и дорого сертифицировать.

Однако сторонние компании выпускают не только модули, но и шасси для серии APi 500. С них и начнем.

Шасси
Естественно, что просто повторять конструкцию шасси APi имеет мало смысла, поэтому продукты других производителей чаще всего либо имеют дополнительные функции, либо предоставляют пользователям альтернативные варианты форм-факторов. Например, компания A-Designs выпускает однорэковое шасси с двумя слотами 500HR (335$), модули в котором располагаются горизонтально. Однорэковое шасси на два слота EL500 (500$) компании Empirical Labs отличается тем, что имеет высокоомный инструментальный линейный вход. Учитывая горизонтальное расположение модулей в этом шасси, компания предлагает свой модуль DerrEsser в варианте с горизонтальной передней панелью. Еще одно шасси на два слота, Revolver (499$), производит фирма Atlas Pro Audio, но модули в нем располагаются вертикально, и до трех этих шасси можно установить в рэк.

Компания Audient, имеющая собственную модульную систему обработки Black, выпускает адаптер 500 (99 евро) для шасси этой системы, позволяющий установить в него модули APi 500. А шасси RackPack 500 (1399$) фирмы SPL предназначено для установки до четырех модулей APi 500 и четырех модулей собственного формата RackPack.

Компания BAE, ранее известная как Brent Averill Enterprises, производит три шасси с внешними блоками питания: два с шестью слотами, портативное 500 Series 6 Space Lunchbox (550$) и рэковое 500 Series 6 Space Rackmount (550$), и одно рэковое с 11 слотами — 500 Series 11 Space Rackmount (950$). Также в арсенале компании есть портативное шасси на два горизонтальных слота DLB (425$) с питанием от сети.

Компания Tonelux выпускает портативное шасси V4 Roadster (499$) на четыре модуля. Также оно обеспечивает питание для опционального расширения X4 Expander на еще четыре модуля APi 500 или TX4 Expander на четыре модуля собственного формата Tonelux.

Компания Purple Audio производит шасси на десять модулей Sweet Ten (800$). Каждый его слот помимо стандартных входа и выхода на разъемах XLR имеет дополнительные вход и выход на джеках, функции которых зависят от установленного модуля (например, с их помощью возможно линкование компрессоров Action). А девятый слот этого шасси можно использовать для модуля сумматора Moiyn.

Шасси на восемь слотов Workhorse (1500$) компании Radial Engineering имеет встроенный восьмиканальный микшер-сумматор. На каждом канале есть кнопка включения, регуляторы уровня и панорамы. Микшер имеет два основных выхода (джеки и XLR, используются трансформаторы Jensen) с регулятором уровня и разрывами (джеки), два мониторных выхода (джеки и XLR) с регулятором уровня, два выхода для наушников (джеки на передней панели) с регулятором уровня, два входа и два выхода (джеки) для совместного использования до четырех шасси Workhorse. Каждый слот помимо пары входов и выходов (джеки и XLR) имеет еще один разъем на джеке, предоставляющий дополнительные возможности. Еще есть функции внутренней коммутации и линкования модулей, а также три разъема D-Sub (входы, выходы и сумматор).

Портативное шасси на шесть модулей PSU-T300 Lunchbox компании VSI Audio отличается повышенной мощностью блока питания, необходимой для ламповых модулей.

Кроме того, сторонние фирмы выпускают микшеры, поддерживающие модули формата APi 500. Восьмиканальный микшер Mark VIII (9000$) компании Pete's Place имеет на каждом канале два слота для модулей, а микшер Tree Audio 500 (есть варианты на 12 и 24 канала) — три слота. Также компания Tree Audio планирует выпуск 16-канального микшера с двумя слотами на канал.

Предусилители
Это — самый многочисленный отряд в семействе модулей формата APi 500. Разнообразие предлагаемых моделей впечатляет: нейтральные и окрашивающие, трансформаторные и бестрансформаторные, оригинальные конструкции и клоны классических моделей.

Компания A-Designs выпускает пять моделей. Микрофонный предусилитель и директ-бокс P1 (895$) имеет трансформаторные вход и выход, регулятор чувствительности, кнопки аттенюатора, полярности и фантомного питания, инструментальный вход (джек на передней панели). Остальные модели, EM-Blue, EM-Gold, EM-Red и EM-Silver, имеют те же возможности и ту же цену, а отличаются звуком, зависящим от используемых трансформаторов.

Микрофонный и линейный предусилитель MP1 (945$) французской компании Al.So (Alternate Soundings) имеет трансформаторный вход, дополнительный входной разъем на передней панели (XLR), регулятор чувствительности, кнопки фантомного питания, аттенюатора и полярности. Двухканальная модель MP2 (1195$) представляет собой два MP1 в одном модуле. Также выпускается двухканальный директ-бокс MDI2 (588$), имеющий на каждом канале регулятор чувствительности, высокоомный вход и сквозной выход (джеки на передней панели).

Компания AMS Neve производит микрофонный и линейный предусилитель 1073LB (995$), сделанный на основе классической модели 1073. Устройство имеет трансформаторные вход и выход, альтернативный вход на передней панели (комбинированный разъем XLR/джек), регуляторы чувствительности (шаговый) и выходного уровня, кнопки входного импеданса, полярности и выбора входа, светодиодный индикатор наличия сигнала.

Предусилитель Juggernaut (1095$) фирмы Atlas Pro Audio имеет трансформаторные вход и выход (есть кнопка выбора типа входного трансформатора, возможна замена выходного), инструментальный вход (джек на передней панели), шаговые регуляторы чувствительности и входного импеданса, кнопки фантомного питания, полярности, заглушения, повышения чувствительности, понижения выходного уровня.

Микрофонный предусилитель 5003D (750$) компании AML (Audio Maintenance Limited) имеет вход и выход на трансформаторах Carnhill, регуляторы чувствительности (шаговый) и выходного уровня, переключатели входного импеданса, полярности и фантомного питания.

Микрофонный предусилитель MA5 (775$) фирмы Avedis Audio сделан в стиле британских микшеров начала 70-х. Он имеет вход и выход на трансформаторах Carnhill/St Ives и Jensen соответственно, регуляторы чувствительности (шаговый) и выходного уровня (в крайнем левом положении регулятора выход заглушается), кнопки фантомного питания, полярности и функции 28k (улучшает передачу верхних частот).

Компания BAE выпускает предусилитель 312A (760$), имеющий вход и выход на трансформаторах Jensen, высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), регулятор чувствительности, кнопки аттенюатора, полярности и фантомного питания.

Микрофонный предусилитель Mint Julep (399$) фирмы Bizzar Audio имеет бестрансформаторные вход и выход, селектор чувствительности, переключатели ВЧ-фильтра, полярности и фантомного питания, четырехсегментный светодиодный индикатор уровня.

Еще один бестрансформаторный микрофонный предусилитель, MPA3 (520$) компании BoZo Electronics, имеет селектор чувствительности, регулятор выходного уровня, кнопки полярности, аттенюатора, фантомного питания и ВЧ-фильтра, восьмисегментный светодиодный индикатор уровня.

Предусилитель B1 (899$) фирмы Burl Audio имеет трансформаторные вход и выход, инструментальный/линейный вход (джек на передней панели), регуляторы чувствительности (шаговый) и уровня, кнопки входного импеданса, аттенюатора, полярности и фантомного питания, трехцветный светодиодный индикатор уровня. Модель B1D (899$) отличается тем, что в ней используется другой выходной трансформатор.

Предусилитель Elixir (940$) компании Buzz Audio имеет выход на трансформаторе Lundahl LL1517, инструментальный вход (джек на передней панели), регулятор чувствительности, переключатели заглушения, полярности, аттенюатора, входного импеданса и фантомного питания. Модуль отличается повышенным энергопотреблением, он не совместим со старым шасси APi на десять модулей, а в шасси APi Lunchbox рекомендуется использовать не более двух экземпляров.

Микрофонный предусилитель VP26 (590$) фирмы Classic Audio Products of Illinois сделан в стиле американских микшеров середины 70-х. Он имеет трансформаторные вход и выход, регуляторы чувствительности и выходного уровня, кнопки заглушения, полярности и аттенюатора, переключатель фантомного питания.

Предусилитель BG501 (450$) компании DAV Electronics имеет на передней панели дополнительный микрофонный вход (XLR) и высокоомный инструментальный вход (джек), шаговый регулятор чувствительности, кнопки аттенюатора, полярности и фантомного питания, трехсегментный светодиодный индикатор уровня.

Микрофонный предусилитель MicAmp 500 (1122$) фирмы DACS (Digital Audio and Computer Systems) имеет регуляторы чувствительности (шаговый) и выходного уровня, кнопку фантомного питания, переключатели полярности и ВЧ-фильтра, трехсегментный светодиодный индикатор уровня.

Предусилитель Mic Pre 500 (650$) компании Daking имеет высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), регуляторы чувствительности и частоты ВЧ-фильтра, кнопки полярности, аттенюатора, фантомного питания и выбора входа, восьмисегментный светодиодный индикатор уровня.

Микрофонный предусилитель MX20VPR (680 евро) датской компании Danfield, предназначенный для классической музыки, имеет бестрансформаторные вход и выход, регуляторы чувствительности (шаговый) и частоты ВЧ-фильтра, кнопки фантомного питания (возможна блокировка), ВЧ-фильтра, аттенюатора, полярности и дополнительного усиления на 20 дБ, восьмисегментный светодиодный индикатор уровня. Поддерживается "горячая" замена модуля.

Предусилитель и директ-бокс Electrodyne 501 (895$) имеет трансформаторные вход и выход, высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), регуляторы чувствительности (шаговый) и выходного уровня, кнопки аттенюатора, входного импеданса, полярности, фантомного питания и выбора входа.

Компания FiveFish Studios производит несколько модулей микрофонных предусилителей, каждый из них имеет регуляторы чувствительности (шаговый) и выходного уровня, кнопки фантомного питания, аттенюатора и полярности, пятисегментный светодиодный индикатор уровня. Модели MX5 Mk 500 (495$), X12 Mk 500 (415$) и X72 Mk 500 (495$) имеют трансформаторные вход и выход (и отличаются друг от друга используемыми трансформаторами), у модели SC501 (375$) трансформаторы устанавливаются опционально.

Микрофонный предусилитель SMP500 (795$) фирмы Forsell Technologies имеет бестрансформаторные вход и выход, регулятор чувствительности, кнопки полярности и фантомного питания, светодиодные индикаторы наличия сигнала и перегрузки.

Бестрансформаторный предусилитель m501 (625$) компании Grace Design имеет высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), регуляторы чувствительности (шаговый) и выходного уровня, кнопки фантомного питания, ВЧ-фильтра и режима использования с ленточным микрофоном.

Предусилитель MP500NV (1034$) фирмы Great River — еще один модуль, сделанный на основе классического устройства Neve 1073. Он имеет трансформаторные вход и выход, высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), регуляторы чувствительности и выходного уровня, кнопки полярности, фантомного питания, входного и выходного импеданса, шестисегментные светодиодные индикаторы входного и выходного уровней. Модуль занимает два слота.

Предусилитель и трехполосный эквалайзер Helios Type 69-500 (1550$) сделан на основе устройства Helios Type 69, использовавшегося в лондонской студии Olympic для записи таких исполнителей как Led Zeppelin, Rolling Stones, Who, Faces, Humble Pie, Bad Company и многих других. Есть переключатель типа входа (микрофонный, линейный, с аттенюатором на -20 дБ), шаговый регулятор чувствительности, переключатели фантомного питания, полярности и ВЧ-фильтра, регулятор уровня и переключатель типа фильтра полосы верхних частот, селекторы частоты и регуляторы уровня средней и нижней полос, выключатель эквалайзера.

Предусилитель Magnum (950$) компании Inward Connections имеет трансформаторные вход и выход, высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), селектор чувствительности, регулятор выходного уровня, переключатели фантомного питания, полярности, аттенюатора и частоты ВЧ-фильтра.

Компания JLM Audio производит три предусилителя, Dual99v500 (795$), NV500 (625$) и TG500 (795$), каждый из которых имеет трансформаторные вход и выход (устройства отличаются используемыми трансформаторами), высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), регуляторы чувствительности (шаговый), входного импеданса и выходного уровня, переключатели фантомного питания, частоты ВЧ-фильтра, аттенюатора и полярности.

Микрофонный предусилитель JM530 (750$) фирмы JMK Audio имеет вход и выход на трансформаторах Jensen, регулятор чувствительности, переключатели полярности, аттенюатора и фантомного питания. Кроме того, компания выпускает инструментальный предусилитель JM120 (345$), имеющий два высокоомных входа (гитарный и басовый/клавишный, джеки на передней панели) с регуляторами чувствительности, кнопку выбора входа, выход на трансформаторе Jensen.

Ламповый предусилитель 583s (1349$) компании LaChapell имеет трансформаторные вход и выход (опционально возможна замена входного трансформатора CineMag CMMI-10 на Jensen JT-115k), высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), регуляторы чувствительности и выходного уровня, переключатели фантомного питания, аттенюатора, полярности и выбора входа. Модуль занимает два слота. Устройство 583e (2025$) содержит такой же ламповый предусилитель, что и модель 583s, добавляя к нему трехполосный полупараметрический эквалайзер с регуляторами уровня и частоты каждой полосы. Эквалайзер имеет бестрансформаторные входы и выходы, его можно использовать совместно с предусилителем или независимо от него.

Предусилитель Lipinski L609 (995$) имеет бестрансформаторные вход и выход (есть кнопка, включающая имитацию входного трансформатора), дополнительный микрофонный или высокоомный инструментальный вход (комбинированный разъем XLR/джек на передней панели), регулятор чувствительности, кнопки фантомного питания, аттенюатора и выбора входа, восьмисегментный светодиодный индикатор уровня.

Микрофонный предусилитель PREQ4 (995$) компании Maag Audio имеет регулятор чувствительности, кнопки дополнительного усиления на 20 дБ, аттенюатора, фантомного питания, полярности и ВЧ-фильтра, светодиодные индикаторы наличия сигнала и перегрузки. Есть функция Air Band (подъем фильтром типа "полка" частот от 2,5 до 40 кГц) с кнопкой включения, регулятором уровня и селектором частоты.

Предусилитель и директ-бокс HO5 (595$) фирмы Matrix Audio имеет трансформаторные вход и выход, высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), регулятор чувствительности, переключатели фантомного питания, аттенюатора, полярности и выбора входа.

Предусилитель HV35 (799$) компании Millennia Media имеет бестрансформаторные вход и выход, высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), регулятор чувствительности, кнопки аттенюатора, полярности, фантомного питания, режима для ленточного микрофона, ВЧ-фильтра и выбора входа.

Предусилитель и директ-бокс MISO MMT (650$) имеет трансформаторные вход и выход, высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели) с кнопкой обхода трансформатора, регулятор чувствительности, кнопки фантомного питания, аттенюатора, полярности и входного импеданса.

Пассивный директ-бокс PDI500 (235$) фирмы Mooktronics имеет инструментальный вход и сквозной выход (джеки на передней панели, выход переключается на использование в качестве выхода сумматора), два кнопки аттенюатора (-10 и -20 дБ), кнопки полярности и заземления. Возможна замена используемых трансформаторов Cinemag на Jensen, цена в этом случае увеличивается до 265$.

Микрофонный предусилитель Bella (975$) компании Prodigy Engineering отличается возможностью дистанционного MIDI-управления. Вход и выход трансформаторные, есть шаговый регулятор чувствительности, кнопки ВЧ-фильтра, фантомного питания, полярности, аттенюатора и заглушения, трехсегментный светодиодный индикатор уровня, двухсимвольный светодиодный дисплей, порт Mini-USB для подключения к компьютеру, два порта для линкования модулей. На сайте производителя доступна программа управления под Mac OS X.

Предусилитель Biz Mk (725$) фирмы Purple Audio имеет трансформаторные вход и выход, переключатель типа входа (микрофонный/линейный), инструментальный вход (джек на передней панели) с переключателем импеданса, регуляторы чувствительности и выходного уровня, кнопки фантомного питания, полярности и режима дополнительного усиления, два трехцветных светодиодных индикатора уровня. При использовании в шасси Sweet Ten модуль обеспечивает два отдельных выхода. Предусилитель Pants (725$) отличается использованием уникального двойного входного трансформатора Cinemag.

В ассортименте компании Radial Engineering есть два подобных модуля. Микрофонный предусилитель PowerPre (600$) имеет дополнительный микрофонный вход (XLR на передней панели), утопленный переключатель фантомного питания, регулятор выходного уровня, кнопки полярности, заземления и обхода, трехпозиционный переключатель функции фильтрации Vox, десятисегментный светодиодный индикатор уровня. Функция AccuState предназначена для автоматической установки оптимальной чувствительности. Выход трансформаторный. Устройство JDV-Pre (349$), также имеющее функцию AccuState, может использоваться с микрофонами (вход трансформаторный), но предназначено, прежде всего, для инструментов. Есть инструментальные вход и сквозной выход (джеки на передней панели), регуляторы частоты ВЧ-фильтра и входного импеданса (последний с кнопкой включения), кнопки полярности, аттенюатора и заземления.

Предусилитель A9031 (899$) фирмы Realios, чья продукция распространяется через компанию AnaMod, сделан на основе моделей, использовавшихся в 60-х и 70-х на студии Olympic (конструктор Dick Swettenham). Устройство имеет трансформаторные вход и выход, высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), шаговый регулятор чувствительности, переключатели фантомного питания, аттенюатора, полярности и выбора входа. Микрофонный предусилитель A9033 (899$), имеющий трансформаторные вход и выход, шаговый регулятор чувствительности, переключатели фантомного питания и полярности, является уникальным устройством, поскольку обеспечивает усиление только за счет трансформатора. Это не только позволяет ему выдерживать очень большие уровни сигнала, но и, несомненно, влияет на звук.

Модуль Portico 517 (950$) компании Rupert Neve Designs является предусилителем и оптическим компрессором, сделанным на основе автономной модели Portico 5017. Он имеет трансформаторные вход и выход, высокоомный инструментальный вход и сквозной выход (джеки на передней панели) с кнопкой заземления и регулятором фазы, регулятор чувствительности, кнопки полярности и фантомного питания, регулятор баланса уровней сигналов микрофонного и инструментального входов, регулятор порогового уровня компрессора (компенсация уровня производится автоматически), кнопку функции Silk (добавляет гармоник).

Ламповый микрофонный предусилитель RMS5A7 Tubule (1000$) фирмы Roll Music Systems имеет трансформаторные вход и выход, селектор и регулятор чувствительности, кнопки аттенюатора, полярности и фантомного питания.

Модуль P501 (699$) компании Safe Sound является канальной линейкой. Он имеет микрофонный предусилитель с переключателями фантомного питания и ВЧ-фильтра, вход на передней панели (джек) с переключателем типа (высокоомный инструментальный или линейный), регулятор чувствительности, компрессор с регуляторами степени компрессии, времени срабатывания и порогового уровня, переключателями лимитирования и обхода, функцией автоматической компенсации уровня. Есть шестисегментные светодиодные индикаторы входного уровня и уровня подавления, регулятор выходного уровня.

Предусилитель Mono Gama (995$) фирмы Shadow Hills имеет трансформаторные вход и выход (есть переключатель типа выходного трансформатора), инструментальный вход (джек на передней панели), шаговый регулятор чувствительности, переключатели фантомного питания, полярности и аттенюатора.

Микрофонный предусилитель Si (500$) компании ShinyBox имеет бестрансформаторные вход и выход, селектор чувствительности, регулятор выходного уровня, кнопки фантомного питания, полярности и входного импеданса, десятисегментный светодиодный индикатор уровня.

Микрофонный предусилитель 736-5 Preamp (795$) фирмы Skibbe Electronics сделан на основе микшера Flickinger MOD-N-32, который в 70-х использовал Sly Stone. Он имеет трансформаторные вход и выход, регулятор чувствительности, переключатели аттенюатора, полярности и фантомного питания с большими индикаторами.

Предусилитель и директ-бокс H2O (575 евро) итальянской компании Sonum имеет линейный и высокоомный инструментальный вход (комбинированный разъем XLR/джек на передней панели), селектор входа, регулятор чувствительности, переключатели фантомного питания, полярности и аттенюатора, 12-сегментный светодиодный индикатор уровня.

Предусилитель MP573 (475 евро) французской фирмы Sound Skulptor сделан на основе моделей Neve 1290/1073. Он имеет трансформаторные вход и выход, высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), селектор чувствительности и регулятор выходного уровня, переключатели полярности и фантомного питания, светодиодный индикатор наличия сигнала и перегрузки.

Предусилитель MP5A (785$) компании Tonelux имеет трансформаторные вход и выход, дополнительный микрофонный или высокоомный инструментальный вход на передней панели (комбинированный разъем XLR/джек), совмещенный регулятор чувствительности и выходного уровня, кнопки аттенюатора, фантомного питания и полярности, восьмисегментный светодиодный индикатор уровня, кнопку включения и регулятор функции Tilt (изменяет частотный баланс сигнала без изменения громкости).

Европейская (скорее всего, нидерландская) компания TritonAudio предлагает два модуля данного типа. Микрофонный предусилитель D2O Fet 500 (459 евро), сделанный на основе классических моделей Telefunken, имеет трансформаторный вход, шаговый регулятор чувствительности, кнопки импеданса, полярности, аттенюатора и фантомного питания. Такие же функции имеет и гибридный микрофонный предусилитель D2O Tube-Fet 500 (559 евро), сделанный на основе классических моделей Siemens.

Предусилитель PT2-500 (649,95$) фирмы True Systems имеет инструментальный вход и сквозной выход (джеки на передней панели), регулятор чувствительности, кнопки аттенюатора, полярности, ВЧ-фильтра и фантомного питания, четырехсегментный светодиодный индикатор уровня.

Предусилитель M581 Mk 2 (779 евро) шведской компании Vintage Design имеет трансформаторный вход, высокоомный инструментальный вход (джек на передней панели), регуляторы чувствительности и выходного уровня, кнопки аттенюатора, полярности, фантомного питания и входного импеданса.

Предусилитель VA573 (695$) фирмы Vintech — еще один модуль, сделанный на основе модели Neve 1073. Он имеет трансформаторный вход, вход на передней панели (джек, переключается между высокоомным инструментальным и линейным), регуляторы чувствительности и выходного уровня, кнопки фантомного питания, входного импеданса и полярности.

Предусилитель L21 (725$) компании VSI Audio имеет трансформаторные вход и выход, инструментальный вход (джек на передней панели), регуляторы чувствительности (шаговый) и выходного уровня. Переключатели частоты ВЧ-фильтра, фантомного питания, полярности и аттенюатора, десятисегментный светодиодный индикатор (переключается между входным и выходным уровнями).

На этом пока прервем знакомство с модулями формата APi 500. Далее будут эквалайзеры, динамическая обработка и другие типы устройств.

APi 500, часть 2
Модели: 
API 500VPR
Модели: 
API 500-6B Lunchbox
Модели: 
API 500-6B Lunchbox 2011
Модели: 
API 5B1
Модели: 
API 1608
Модели: 
API 1608EX
Модели: 
API 512C
Модели: 
API 525
Модели: 
API 550A
Модели: 
API 550A (SW)
Модели: 
API 550B
Модели: 
API 560
Модели: 
API 527
Модели: 
A-Designs 500HR
Модели: 
Empirical Labs EL500
Модели: 
Atlas Pro Audio Revolver
Модели: 
Audient Black 500
Модели: 
SPL RackPack 500
Модели: 
BAE DLB
Модели: 
Tonelux V4 Roadster
Модели: 
Purple Audio Sweet Ten
Модели: 
VSI Audio PSU-T300 Lunchbox
Модели: 
Pete's Place Mark VIII
Модели: 
Tree Audio 500-12
Модели: 
Tree Audio 500-24
Модели: 
A-Designs P1
Модели: 
A-Designs EM-Blue
Модели: 
A-Designs EM-Gold
Модели: 
A-Designs EM-Red
Модели: 
A-Designs EM-Silver
Модели: 
Al.So MP1
Модели: 
Al.So MP2
Модели: 
Al.So MDi2
Модели: 
AMS Neve 1073LB
Модели: 
Atlas Pro Audio Juggernaut
Модели: 
AML 5003D
Модели: 
Avedis Audio MA5
Модели: 
BAE 312A
Модели: 
Bizzar Audio Mint Julep
Модели: 
BoZo Electronics MPA3
Модели: 
Burl Audio B1
Модели: 
Burl Audio B1D
Модели: 
Buzz Audio Elixir
Модели: 
DAV Electronics BG501
Модели: 
DACS MicAmp 500
Модели: 
Daking Mic Pre 500
Модели: 
Danfield MX20VPR
Модели: 
Electrodyne 501
Модели: 
FiveFish Studios SC501
Модели: 
FiveFish Studios MX5 Mk 500
Модели: 
FiveFish Studios X12 Mk 500
Модели: 
FiveFish Studios X72 Mk 500
Модели: 
Forsell Technologies SMP500
Модели: 
Grace Design m501
Модели: 
Great River MP500NV
Модели: 
Helios Type 69-500
Модели: 
Inward Connections Magnum
Модели: 
JLM Audio Dual99v500
Модели: 
JLM Audio NV500
Модели: 
JLM Audio TG500
Модели: 
JMK Audio JM120
Модели: 
JMK Audio JM530
Модели: 
LaChapell 583e
Модели: 
LaChapell 583s
Модели: 
Lipinski L609
Модели: 
Maag Audio PREQ4
Модели: 
Matrix Audio HO5
Модели: 
Millennia Media HV35
Модели: 
MISO MMT
Модели: 
Mooktronics PDI500
Модели: 
Purple Audio Biz Mk
Модели: 
Purple Audio Pants
Модели: 
Radial Engineering JDV-Pre
Модели: 
Radial Engineering PowerPre
Модели: 
Realios A9031
Модели: 
Realios A9033
Модели: 
RND Portico 517
Модели: 
Safe Sound P501
Модели: 
Shadow Hills Mono Gama
Модели: 
ShinyBox Si
Модели: 
Sonum H2O
Модели: 
Sound Skulptor MP573
Модели: 
Tonelux MP5A
Модели: 
TritonAudio D2O Fet 500
Модели: 
True Systems PT2-500
Модели: 
Vintagedesign M581 Mk 2
Модели: 
Vintech VA573
Модели: 
VSI Audio L21
0
Ваша: нет

Реклама

Рейтинг@Mail.ru