Статья "Недорогие активные мониторы 3"

Автор: 
Дмитрий Попов
Автор: 
Андрей Михайлов
Дата первой публикации: 
сен 2006

Сравнение восьми пар мониторов ценовой категории от 370$ до 520$.

Первые две статьи о недорогих активных мониторах, опубликованные в октябрьских номерах за 2004 и 2005 год, рассказывали о тестировании моделей ценовых категорий около 600$ и от 750$ до 850$ за пару, соответственно. На этот раз были выбраны еще менее дорогие мониторы, по цене от 372$ до 522$. Всего набралось восемь моделей: ESI nEar 06, KRK RP5, M-Audio Studiophile BX5a, Roland DS5, Samson Resolv 50a и Rubicon R5a, Tannoy Reveal 5A, Yamaha HS50M.

Все мониторы двухполосные, содержат по два усилителя, имеют магнитное экранирование динамиков, изготовлены в Китае. Прилагаются кабели питания.

Основные характеристики моделей представлены в таблице.

ESI nEar 06
Мониторы были упакованы в общую картонную коробку, потом каждый в отдельную коробку с пенопласто-поролоновыми ложементами и в полиэтиленовый пакет. Корпус — фазоинверторного типа (круглый выход находится на задней панели), оклеен винилом. Передняя панель имеет сложную форму. Все грани, кроме задних, скруглены. Габариты одного монитора 200 x 280 x 223 мм, масса 6,5 кг.

Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 6" (диффузор из полипропилена, гофр резиновый) и купольный высокочастотный излучатель диаметром 1" с шелковым диффузором.

Мощность низкочастотного усилителя 40 Вт, высокочастотного 30 Вт. Есть защита от превышения напряжения питания, радиочастот, перегрева, ультранизких частот, щелчков при включении/выключении. Частотный диапазон от 55 Гц до 20 кГц, отношение сигнал/шум более 75 дБ. Частота раздела встроенного кроссовера 2,7 кГц.

На передней панели в ободе низкочастотного динамика находится синий светодиодный индикатор питания. Сзади есть металлическая панель управления, на которой расположены симметричный вход на разъеме XLR, симметричный/несимметричный вход на джеке, регулятор входного уровня (сильно выступает за габариты монитора), выключатель питания, гнездо для кабеля питания с предохранителем и селектор напряжения.

Мониторы включаются и выключаются со щелчком.

KRK RP5
Каждый монитор был упакован в простую картонную коробку, в красивую картонную коробку с пенопласто-поролоновыми ложементами и в пакет из мягкой синтетической ткани. Корпус — фазоинверторного типа (щелевой выход находится в нижней части передней панели), окрашен в черный цвет. Практически на всю нижнюю панель наклеена листовая резина (на одном мониторе — кривовато). Все грани скруглены. Габариты одного монитора 190 x 280 x 230 мм, масса 7,3 кг.

Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 5" (диффузор желтого цвета из композита стекловолокно-арамид) и высокочастотный купольный излучатель диаметром 1" (неодимовый магнит, звуковая катушка охлаждается ферромагнитной жидкостью).

Мощность низкочастотного усилителя 30 Вт, отношение сигнал/шум 90 дБ, коэффициент гармонических искажений 0,02%. Мощность высокочастотного усилителя 15 Вт, отношение сигнал/шум 82 дБ, коэффициент гармонических искажений 0,05%. Есть фильтр ультранизких частот (45 Гц). Частотный диапазон от 53 Гц до 20 кГц (+/-2 дБ). Частота раздела встроенного кроссовера 3 кГц.

На передней панели расположен индикатор питания (желтый треугольник в логотипе производителя). Практически всю заднюю панель занимает металлическая панель управления, на которой находятся симметричный вход на разъеме XLR и на джеке, несимметричный вход на разъеме RCA, регулятор общего уровня (от -30 до +6 дБ, ступенчатый), переключатель уровня высоких частот (-2 дБ, -1 дБ, 0 дБ, +1 дБ; фильтр типа "полка", 2 кГц), гнездо для кабеля питания, выключатель питания и селектор напряжения.

Мониторы включаются и выключаются со слабым щелчком.

M-Audio Studiophile BX5a
Мониторы были упакованы в общую простую коробку, потом в общую красивую коробку с пенопластовыми ложементами и в отдельные полиэтиленовые пакеты. Корпус — фазоинверторного типа (круглый выход находится на задней панели), выполнен из MDF и оклеен винилом. Все грани, кроме задних, скруглены. Габариты одного монитора 176 x 250 x 200 мм, масса 5 кг.

Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 5" (диффузор изготовлен из кевлара и имеет двойную кривизну, гофр резиновый) и высокочастотный купольный излучатель диаметром 1" (диффузор из натурального шелка).

Мощность низкочастотного усилителя 40 Вт, высокочастотного 30 Вт. Есть защита от радиочастот, превышения выходного напряжения, перегрева, бросков напряжения при включении и выключении, сверхнизких частот. Частотный диапазон от 56 Гц до 22 кГц, отношение сигнал/шум более 100 дБ. Частота раздела встроенного кроссовера 3 кГц (четвертого порядка).

На передней панели есть синий светодиодный индикатор питания. Почти всю заднюю панель занимает металлическая панель управления, на которой находятся симметричный/несимметричный вход на разъеме XLR и на джеке, регулятор уровня, гнездо для кабеля питания с интегрированным предохранителем, селектор напряжения, выключатель питания.

Мониторы щелкают при включении.

Roland DS5
Каждый монитор был упакован в картонную коробку с пенопластовыми ложементами и в пакет из мягкой синтетической пленки. Корпус — фазоинверторного типа (два круглых выхода находятся на задней панели), выполнен из MDF толщиной 1/2" и отделан под дерево. Передняя панель выполнена из MDF толщиной 5/8" и оклеена винилом. Все грани скруглены, углы — нет. В верхней части задней панели есть радиатор, выступающий на 30 мм. На задней панели и в задней части верхней панели расположены вентиляционные щели. Цвет корпуса — черный. Габариты одного монитора 184 x 295 x 268 мм, масса 7,2 кг.

Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 5,25" (диффузор из пенополипропилена, резиновый гофр) и высокочастотный купольный излучатель диаметром 3/4" с мягким диффузором.

Мощность низкочастотного усилителя 30 Вт, высокочастотного 15 Вт. Частотный диапазон от 78 Гц до 23 кГц (+/-3 дБ). Частота раздела встроенного кроссовера 3,3 кГц (четвертого порядка).

На передней панели есть выключатель питания (имеет бортики), светодиодные индикаторы питания и активности цифрового входа. Почти всю заднюю панель занимает металлическая панель управления, на которой есть симметричный/несимметричный вход на комбинированном разъеме XLR/джек, цифровые входы формата AES/EBU (XLR) и SPDIF (оптический на Toslink и электрический на RCA), сквозной цифровой электрический выход формата SPDIF (RCA), селектор входа (аналоговый или цифровой), селектор цифрового входа (AES/EBU, оптический или электрический), селектор канала цифрового входа (левый, правый, сумма), шаговый регулятор общего уровня, регуляторы (с фиксацией в центре) уровня нижних частот (+/-3 дБ, 80 Гц) и верхних частот (+/-3 дБ, выше частоты кроссовера), гнездо для кабеля питания. Цифро-аналоговые преобразователи 24-разрядные, поддерживаются частоты дискретизации от 32 до 192 кГц.

Мониторы включаются и выключаются без щелчков.

Samson Resolv 50a
Мониторы были упакованы в красивую картонную коробку с пенопластовыми ложементами и в отдельные полиэтиленовые пакеты. Корпус — фазоинверторного типа (щелевой выход находится в нижней части передней панели), выполнен из MDF и окрашен черной текстурированной краской. Все грани (кроме нижней передней) и углы скруглены. На задней панели есть отверстия для крепления монитора к стене. Прилагаются резиновые ножки. Габариты одного монитора 203 x 305 x 223 мм, масса 6,9 кг.

Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 5" (сополимерный диффузор, бутиловый гофр) и высокочастотный излучатель диаметром 1" с титановым диффузором (неодимовый магнит, охлаждение ферромагнитной жидкостью), имеющий рассекатель.

Мощность низкочастотного усилителя 50 Вт, высокочастотного 20 Вт. Частотный диапазон от 63 Гц до 26 кГц (+/-3 дБ). Частота раздела встроенного кроссовера 2,3 кГц.

Оба динамика на передней панели окружены синими пластиковыми накладками, в накладке вокруг высокочастотного излучателя расположен синий же светодиодный индикатор питания. Сзади есть металлическая панель управления, на которой находятся симметричный вход (джек, +4 дБ), несимметричный вход (RCA, -10 дБ), регулятор громкости (с фиксацией в центре), гнездо для кабеля питания с интегрированным предохранителем и выключатель питания (подсвечивается зеленым при включении).

Мониторы включаются и выключаются без щелчков.

Samson Rubicon R5a
Мониторы были упакованы в общую картонную коробку с пенопластовыми ложементами и в отдельные полиэтиленовые пакеты. Корпус — фазоинверторного типа (щелевой выход находится в нижней части передней панели), выполнен из MDF и окрашен черной текстурированной краской. Все грани (кроме нижней передней) и углы скруглены. На задней панели есть отверстия для крепления монитора к стене. Прилагаются резиновые ножки. Габариты одного монитора 203 x 337 x 235 мм, масса 7,3 кг.

Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 5" (бутиловый гофр) и ленточный высокочастотный излучатель размерами 1" x 2" (диффузор из синтетического материала Kapton с алюминиевым напылением, неодимовый магнит).

Мощность низкочастотного усилителя 50 Вт, высокочастотного 25 Вт. Частотный диапазон от 58 Гц до 27 кГц (+/-3 дБ). Частота раздела встроенного кроссовера 3 кГц (четырехполюсный, 24 дБ/окт).

Оба динамика на передней панели окружены красноватыми пластиковыми накладками, в накладке вокруг высокочастотного излучателя расположен красный светодиодный индикатор питания. Сзади есть металлическая панель управления, на которой находятся симметричный вход (джек, +4 дБ), несимметричный вход (RCA, -10 дБв), регулятор громкости (с фиксацией в центре), четырехпозиционный переключатель уровня высоких частот (-2, 0, +2, +4 дБ; 12 кГц, фильтр типа "полка"), гнездо для кабеля питания с интегрированным предохранителем и выключатель питания (подсвечивается зеленым при включении).

Мониторы включаются и выключаются без щелчков.

Tannoy Reveal 5A
Мониторы были упакованы в общую картонную коробку с пенопластовыми ложементами, потом каждый в отдельный полиэтиленовый пакет и мягкую синтетическую пленку. Корпус — фазоинверторного типа (круглый выход находится на задней панели), выполнен из MDF толщиной 18 мм и отделан темно-серым винилом. Передняя панель, имеющая сложную форму, выполнена из MDF толщиной 40 мм и окрашена в фиолетово-синий цвет. Грани прямые. Габариты каждого монитора 184 x 299 x 313 мм, масса 7,8 кг. Производитель рекомендует вертикальное расположение мониторов при использовании.

Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 5" (длинноходный, крепится к передней панели десятью шурупами, диффузор бумажный, гофр резиновый) и высокочастотный купольный излучатель диаметром 1" (мягкий диффузор, неодимовый магнит).

Мощность низкочастотного усилителя 40 Вт, высокочастотного 20 Вт. Частотный диапазон от 70 Гц до 30 кГц (+/-3 дБ), максимальное звуковое давление 109 дБ, направленность 90 градусов (-6 дБ, 10 кГц). Частота раздела встроенного кроссовера 2,7 кГц.

На передней панели находятся регулятор уровня, кнопка выключения с логотипом производителя (переводит монитор в режим ожидания), светодиодный индикатор питания (красный в режиме ожидания, зеленый после включения) и уровня. Сзади есть металлическая панель управления, на которой расположены небольшой радиатор (выступает за габариты монитора на 42 мм), симметричный вход на комбинированном разъеме XLR/джек (с фиксацией), гнездо кабеля питания, выключатель питания. Надписи на этой панели нанесены неровно.

Мониторы включаются и выключаются без щелчков.

Yamaha HS50M
Каждый монитор был упакован в красивую картонную коробку с пенопластовыми ложементами и завернут в мягкую синтетическую пленку. Корпус — фазоинверторного типа (круглый выход находится на задней панели), выполнен из MDF и обтянут винилом. Боковые грани скруглены, передние и задние прямые. Габариты одного монитора 165 x 268 x 222 мм, масса 5,8 кг.

Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 5" (диффузор белого цвета, гофр резиновый) и высокочастотный купольный излучатель диаметром 3/4" (защищен сеткой). Колпачок одного из низкочастотных динамиков был вклеен неаккуратно.

Мощность низкочастотного усилителя 45 Вт (4 Ом), высокочастотного 25 Вт (8 Ом). Частотный диапазон от 55 Гц до 20 кГц (-10 дБ). Частота раздела встроенного кроссовера 3 кГц.

На передней панели есть белый светодиодный индикатор питания, встроенный в логотип фирмы. Почти всю заднюю панель занимает металлическая панель управления, на которой находятся симметричный вход на разъеме XLR и на джеке, выступающий вращаемый регулятор уровня (с фиксацией в центре), переключатель обрезного фильтра низких частот (отключен, 80 Гц, 100 Гц; 12 дБ/окт), трехпозиционные переключатели уровня низких частот (0, -2, -4 дБ; 500 Гц), средних частот (+2, 0, -2 дБ; 2 кГц) и высоких частот (+2, 0, -2 дБ; 3 кГц), выключатель питания, гнездо для кабеля питания.

Мониторы включаются и выключаются без щелчков.

Прослушивание
Поскольку в случае мониторов цена часто соответствует результату, исходный принцип прослушивания был такой: мы начинаем с двух самых недорогих моделей, выбираем из них лучшую и сравниваем ее со следующей по цене. Таким образом, мы надеялись естественным путем продвигаться от худших моделей к лучшим. Но нашим надеждам не суждено было оправдаться.

Итак, прослушивание началось с пары Samson Resolv 50a и M-Audio Studiophile BX5a. При сравнении сразу стала заметна резкая неприятная верхняя середина у Resolv 50a. Кроме того, у Studiophile BX5a оказался глубже низ. Один из участников прослушивания также посчитал звучание BX5a несколько более естественным, в то время как другой отметил, что у них задран верх. Тем не менее, в этой паре мы все-таки выбрали BX5a.

Их-то мы и сравнили со следующей моделью — Samson Rubicon R5a. Оказалось, что Rubicon R5a практически по всем статьям превосходят M-Audio Studiophile BX5a: у них больше низких частот, мягче верх и середина, да и общее звучание естественнее. Так что в данном случае сделать выбор оказалось нетрудно.

Далее получилось так, что мы поочередно сравнивали Samson Rubicon R5a со всеми другими моделями, но каждый раз отдавали предпочтение им, несмотря на все увеличивающуюся разницу в цене.

Уже по предыдущим сравнениям можно догадаться, что у Rubicon R5a больше низа, а также естественнее и мягче верх, чем у Samson Resolv 50a, которые опять продемонстрировали резкую середину (да и верх тоже).

Естественность и мягкость верхних частот оказались преимуществом Rubicon R5a и по сравнению с ESI nEar 06. Кроме того, у Rubicon R5a немного больше низа, и этот низ лучше. nEar 06 показались нам резковатыми в середине, да и динамика у них хуже.

Отличительной особенностью мониторов Yamaha HS50M является приятная и естественная середина с высокой разборчивостью. Но у Rubicon R5a гораздо больше низких частот, а верх естественнее и мягче.

По уровню низких частот KRK RP5 сопоставимы с Rubicon R5a. Но у последних больше верха (или верхней середины — здесь наши мнения разделились), так что, возможно, из-за этого возникает впечатление лучшей динамики.

Самым противоречивым оказалось сравнение Rubicon R5a с мониторами Roland DS5. Один из участников прослушивания посчитал, что у Rubicon R5a немного больше низких частот, но середина резче, в то время как у DS5 она естественнее. Другой же настаивал, что у DS5 сильно хуже с низом, а середины просто больше. Но выбор в пользу Rubicon R5a все-таки был единогласным.

Сравнение же с Tannoy Reveal 5A никаких разногласий не выявило — у Rubicon R5a больше низа, шире верх и приятнее середина.

Определив для себя победителя промежуточного этапа, мы занялись распределением остальных мест. Мониторы Roland DS5 понравились нам больше, чем Tannoy Reveal 5A и Yamaha HS50M — уж больно те серединистые (особенно Yamaha). А вот при прямом сравнении Roland DS5 и KRK RP5 была объявлена ничья. Правда, у RP5 больше низа, зато у DS5 — верха. С верхней серединой пока было непонятно: то ли у DS5 небольшой перебор, то ли у RP5 нехватка.

Мониторы ESI nEar 06 проиграли при прямом сравнении моделям Roland DS5, KRK RP5, Yamaha HS50M и Tannoy Reveal 5A. Хотя у nEar 06 больше низких частот и чуть больше верхних, чем у DS5, звучание Roland понравилось нам больше, особенно по разборчивости. У KRK RP5 лучше низ, правда, они чуть глуховаты (меньше верхней середины), но у nEar 06 середина неприятная, резкая. Yamaha HS50M имеют меньше низа, но у них лучше верх и середина. Tannoy Reveal 5A по количеству низких частот не отличаются от nEar 06, но у Reveal 5A лучше середина, и хотя верха больше у nEar 06, он менее естественный.

Зато ESI nEar 06 выиграли у мониторов M-Audio Studiophile BX5a и Samson Resolv 50a. Обе эти модели имеют некоторое "присвистывание" на верхних частотах, а у Resolv 50a еще и меньше низких.

Сравнивая Yamaha HS50M и Tannoy Reveal 5A, мы все-таки выбрали Reveal 5A — с низом у них явно лучше, а небольшое преимущество HS50M в области верхних частот не стало определяющим.

Заканчивая прослушивание, мы еще раз сравнили три модели, претендующие на призовые места. И на этот раз особое внимание было уделено тестовым сигналам и речи (до этого слушали, в основном, музыку). При сравнении Samson Rubicon R5a и Roland DS5 нам показалось, что речь несколько естественнее звучит на Rubicon R5a. Мониторы Roland добавляют нижней середины, при этом у них меньше низа и больше верхней середины (можно даже сказать, что верх резковатый). Еще больше выражена естественность речи у Rubicon R5a при сравнении с KRK RP5, которые несколько подрезают верх и добавляют нижней середины. А вот динамика все же нормальная у обеих моделей. Кстати, выяснилось, что у одного из мониторов KRK при подаче сигналов от 40 до 200 Гц дребезжит низкочастотный динамик. И последнее сравнение — Roland DS5 и KRK RP5. Мониторы KRK глуховаты, у них больше низа. Мониторы Roland добавляют верхней середины, но речь в них все-таки звучит естественнее.

Заключение
Таким образом, из участвовавших моделей нам больше остальных понравились мониторы Samson Rubicon R5a. Похоже, что ленточный высокочастотный излучатель оказался не рекламным трюком — видимо, благодаря ему звучание верхних и средних частот получилось приятным и естественным. Но и нижние частоты в этих мониторах хороши. Возможно, ощущается небольшой недобор средних. А учитывая, что это далеко не самые дорогие модели в этой группе, они могут стать удачным приобретением.

Если вас смущает использование для работы акустических систем с комфортным (можно даже сказать "хай-файным") звуком, то неплохим выбором могут быть мониторы Roland DS5. Их несколько подчеркнутая верхняя середина способствует разборчивости. Правда, многовато нижней середины, а низа, по сравнению с Rubicon R5a, недостает.

У KRK RP5 получше с низкими частотами, чем у Roland DS5 (примерно на уровне Rubicon R5a). Но RP5 несколько глуховаты, и мы все-таки предпочли бы им Roland DS5, которые звучат более естественно.

Tannoy Reveal 5A — мониторы с подчеркнутой серединой. Если вы сторонник мнения, что в мониторинге ближнего плана низ и верх не столь важны, то это может быть ваш выбор (хотя необходимо отметить, что низа у них больше, чем у Roland DS5). Правда, в таком случае Yamaha HS50M могут быть предпочтительнее. Это еще более серединистые мониторы, но середина у них очень правильная, хоть и сильно подчеркнутая. Отсюда, естественно, высокая разборчивость. Низа гораздо меньше, чем у Tannoy, а верха немного больше. Конечно, для музыки хотелось бы побольше низких частот (в этом плане интересно было бы послушать старшую модель серии — HS80M). А вот для работы с речью HS50M может быть как раз.

Следующие три модели не понравились нам совсем. У ESI nEar 06 вроде с частотами все в порядке: низа примерно как у Tannoy Reveal 5A, середина не столь выпирает, а верха даже больше. Но: низ расхлябанный, верх неестественный, а середина неприятная (резкая). M-Audio Studiophile BX5a добавляют к этому еще и свист по верху, а Samson Resolv 50a — отсутствие низа.

Модели: 
ESI nEar 06 (pair)
Модели: 
KRK RP5
Модели: 
Roland DS5
Модели: 
Samson Resolv 50a (pair)
Модели: 
Samson Rubicon R5a (pair)
Модели: 
Tannoy Reveal 5A
Модели: 
Yamaha HS50M
0
Ваша: нет

Реклама

Рейтинг@Mail.ru